Главная » История создания КСП
 
История создания КСП
22.01.2013 11:54

 

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная комиссия) создана в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Постановлением Совета народных депутатов Майкопского района от 31 марта 2005 года № 246 утверждено Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Майкопский район» (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии).

Это был первый в Республике Адыгеи муниципальный контрольно-счетный орган. Положение о Контрольно-счетной комиссии не предусматривало для Контрольно-счетной комиссии статус юридического лица, что не позволяло обладать организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная комиссия свою деятельность начала в 2005 году.

Председателем Контрольно-счетной комиссии был назначен Кленов Василий Александрович 31 марта 2005 года постановлением Совета народных депутатов Майкопского района от 31 марта 2005 года № 247 «О председателе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Майкопский район». Под руководством Кленова В. А. Контрольно-счетная комиссия прошла путь становления по организации внешнего финансового контроля за процессами формирования бюджета муниципального образования «Майкопский район», расходованием муниципальных средств и использованием собственности муниципального образования «Майкопский район».

Постановлением Совета народных депутатов Майкопского района от 29 сентября 2005 года № 299 внесены изменения и дополнения в Положение на основании которых Комиссия приобрела статус юридического лица, с обладанием печатью с изображением Государственного герба Республики Адыгея и со своим наименованием. А также Постановлением Совета народных депутатов Майкопского района от 28 декабря 2006 года № 486 внесены изменения в Положение, на основании которых изменено наименование «Контрольно-счетная комиссия» на «Контрольно-счетная палата» (далее – Контрольно-счетная палата).

Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица – Контрольно-счетная палата 25 января 2007 года.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30 октября 2008 года № 36-РС утверждено Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», в связи с чем утратило силу Постановление Совета народных депутатов Майкопского района от 31 марта 2005 года № 246 «О Положении о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Майкопский район» с изменениями и дополнениями.

В ноябре 2010 года сложил полномочия председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" Василий Александрович Кленов в связи с истечением срока полномочий. Согласно решению Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 ноября 2010 года № 565 Контрольно-счетную палату муниципального образования «Майкопский район» с 25.11.2010 г. возглавил Пашков Александр Николаевич.

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в октябре-ноябре 2011 года приведено в соответствие Положение о Контрольно-счетной палате, в котором закреплены нормы по статусу и структуре Контрольно-счетной палаты, статусу председателя, заместителя и аппарата Контрольно-счетной палаты, вопросы организации деятельности, материально-техническому и финансовому обеспечению Контрольно-счетной палаты. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 утверждено Положение «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

В апреле 2019 года Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 апреля 2019 года № 68-РС утверждено Положение «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

В рамках реализации новаций Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 года № 151-РС внесены изменения в Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район». Основные значимые изменения внесены в части статуса должностей председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты отнесены к муниципальным должностям) и полномочий Контрольно-счетной палаты. Положение дополнено пунктом о возможности Контрольно-счетной палаты учреждать ведомственные награды и знаки отличия, к принципам деятельности Контрольно-счетной палаты добавился принцип открытости. Также усовершенствован порядок внесения и исполнения представлений и предписаний, уточняется механизм определения штатной численности и другие аспекты деятельности муниципального контрольно-счетного органа.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 года № 391 назначена на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» Акиндинова Наталья Евгеньевна.

Статьей 1 Положения о Контрольно-счетной палы определено, что Контрольно-счетная палата муниципального образования «Майкопский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район», обладает правами юридического лица,  имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты – п. Тульский, ул. Школьная, 24.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате определен состав Контрольно-счетной палаты, которая образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.  Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты

Статья 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» определяет полномочия Контрольно-счетной палаты:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Майкопский район», проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район», управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район»;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Майкопский район» в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Майкопский район», экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Майкопский район», приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования «Майкопский район»;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майкопский район», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования «Майкопский район»;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования «Майкопский район»;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального образования «Майкопский район», предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования «Майкопский район», в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район»;

14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», в соответствии с соглашениями, заключенными Советом народных депутатов с представительными органами поселений;

15) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Майкопский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Майкопский район», включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

16) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Майкопский район»;

17) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

18) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Майкопский район»;

19) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Майкопский район»;

 

20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования «Майкопский район» и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе:

°        Конституции Российской Федерации;

°        Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году;

 

  • Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

 

°        Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

°        Устава муниципального образования «Майкопский район»;

°        Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 апреля 2019 года № 68-РС.

В процессе реализации возложенных задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную функции.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В феврале 2010 года городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования «Майкопский район» (далее –Поселения)  обратились в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Майкопский район» с просьбой о передаче полномочий таких как:

·        проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Поселения;

·        проведение экспертизы проектов бюджетов Поселения;

·        проведение экспертизы иных муниципальных правовых актов Поселения и их проектов на предмет соответствия бюджетному законодательству;

·        проведение проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства бюджета Поселения и (или) имущество, находящееся в собственности Поселения.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район» заключены Соглашения с Поселениями о передаче Контрольно-счетной палате осуществления части полномочий.

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район». В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Контрольно-счетная палата осуществляла до ноября 2011 года свою деятельность на основании годовых планов работы, утверждаемых Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», с декабря 2011 года годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждает Председатель Контрольно-счетной палаты. По результатам своей деятельности Контрольно-счетная палата ежегодно отчитывается перед Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». Результаты своей деятельности доводит со сведения главы администрации муниципального образования «Майкопский район».

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Южного федерального округа, членом Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея.

Подведомственных учреждений у Контрольно-счетной палаты нет.

Руководство Контрольно-счетной палатой осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район». Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

Структура Контрольно-счетной палаты: Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аппарат Контрольно-счетной палаты

В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции его функции исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.

Сегодня в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» работает 4 человека, это полноправный участник бюджетного процесса, реализующий принципы законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, обладающий достаточными полномочиями для эффективного контроля за муниципальными финансами и имуществом.

 
Создание сайтов