Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»
от 20 декабря 2019 г. № 49
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 07.01
«ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН», НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)»
Содержание:
-
Приложение………………………………………………………………………12
1. Общие положения
-
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проектов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)» (далее - Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район», Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 апреля 2019 года № 68-РС, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993))), на основе СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 07.09.2017 г. № 9ПК)», Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».
-
Стандарт устанавливает порядок проведения экспертизы проекта Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», о бюджете сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) (далее – проект Решения о бюджете).
-
Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) при организации и проведении экспертизы проекта Решения о бюджете и подготовки Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете в рамках Соглашений с сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Майкопский район» «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом».
-
Должностные лица Контрольно-счетной палаты организуют и проводят экспертизу проекта Решения о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район» и настоящего Стандарта.
-
Задачи Стандарта:
-
определение целей, задач, предмета и объектов экспертизы проекта Решения о бюджете;
-
определение информационной основы осуществления экспертизы проекта Решения о бюджете;
-
определение структуры Заключения на проект Решения о бюджете и основных требований к его содержанию.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».
2. Цель, задачи, объект и предмет проведения экспертизы
-
Экспертиза проекта Решения о бюджете - совокупность процедур анализа, проверки и оценки параметров Решения о бюджете на предмет обоснованности, законности, полноты отражения и соответствия целям и задачам социально - экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».
-
Целями проведения экспертизы проекта Решения о бюджете являются определение соответствия Решения о бюджете требованиям законодательства, оценка обоснованности показателей Решения о бюджете.
-
Задачами экспертизы проекта Решения о бюджете являются:
-
оценка макроэкономических показателей, использованных при формировании Решения о бюджете;
-
оценка полноты, соответствия законодательству и согласованности текстовых статей и приложений Решения о бюджете;
-
оценка соблюдения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
-
анализ прогнозируемых в проекте Решения о бюджете показателей доходов и планируемых расходов;
-
оценка бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ;
-
анализ межбюджетных трансфертов;
-
анализ прогнозируемого объема и структуры муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
анализ источников финансирования дефицита.
-
Предметом экспертизы являются проект Решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район».
-
Объектами экспертизы являются финансовый орган, составляющий проект Решения о бюджете, и иные участники бюджетного процесса.
3. Информационная основа экспертизы проекта Решения о бюджете
Информационную основу проведения экспертизы составляют:
-
Налоговый кодекс Российской Федерации;
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);
-
Решение Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
проект Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
-
проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
-
нормативные правовые акты сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в том числе об утверждении муниципальных программ сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
прогноз социально-экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период;
-
Указания Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
-
Нормативный правовой акт сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период»;
-
Нормативный правовой акт сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка установления перечня и кодов целевых статей расходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете;
-
отчеты Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, в том числе о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
-
информация, представленная участниками бюджетного процесса по запросам Контрольно-счетной палаты;
-
материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;
-
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея;
-
иные документы и материалы (по необходимости).
4. Подготовка и проведение экспертизы проекта Решения о бюджете
Подготовка к проведению экспертизы включает:
-
изучение законов Российской Федерации и Республики Адыгея о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде;
-
изучение основных направлений налоговой политики Российской Федерации (при наличии);
-
изучение основных направлений бюджетной политики Российской Федерации (при наличии);
-
изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея и сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», устанавливающих расходные обязательства сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), в том числе в части муниципальных программ, межбюджетных трансфертов;
-
подготовку проектов запросов в администрацию сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и (или) иным главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств (при необходимости).
Общее руководство подготовкой проекта Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете осуществляется главным инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющего полномочия внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».
4.1. Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете
Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете включает проверку:
-
соблюдения определенных статьей 185 БК РФ, Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район», сроков представления Решения о бюджете в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
соответствия комплектности документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ, Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «О Положении о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
соблюдения установленных статьей 184.1 БК Российской Федерации требований к составу показателей Решения о бюджете;
-
соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, принципа сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов, установленных статьями 32, 33, 35 БК РФ;
-
соответствия положений текстовой части Решения о бюджете действующему законодательству.
4.2. Экспертиза параметров прогноза макроэкономических
показателей
Экспертиза прогноза социально-экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз) должна предусматривать:
-
анализ нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, сопоставление фактических показателей прогноза за предыдущий год с ожидаемыми итогами текущего года, показателями очередного года и планового периода;
-
анализ причин отклонений показателей прогноза;
-
анализ тенденций развития экономики и социальной сферы на предмет их учета в прогнозе.
4.3. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете
4.3.1. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:
-
проверку соответствия установленным нормативам зачисления доходов в бюджет налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с положениями статьей 61.1 и 62 БК РФ и Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
оценку обоснованности расчетов налоговых доходов (налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчетах, суммы налоговых вычетов и налоговых льгот), неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;
-
анализ объема, динамики, структуры доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и их изменения, удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета;
-
проверку соответствия отраженных в проекте Решения о бюджете показателей объемов безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы аналогичным показателям, предусмотренным в соответствующих документах для сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
сравнительный анализ показателей доходной части проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», с показателями отчета за предыдущий финансовый год и ожидаемым исполнением бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», за текущий год.
4.3.2. При экспертизе доходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и иных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
4.4. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете
4.4.1. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:
-
проверку соблюдения условий формирования расходов бюджета в соответствии со статьей 65 БК РФ;
-
анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
-
анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
-
определение удельного веса расходов по разделам и подразделам классификации расходов, главным распорядителям бюджетных средств;
-
оценку объема условно утверждаемых расходов на плановый период, проверку соблюдения положений БК РФ (статья 184.1) о доле указанных расходов в общем объеме расходов бюджета;
-
проверку соблюдения требований к формированию резервных фондов, установленных статьями 81-81.1 БК РФ;
-
оценку правильности отражения бюджетных ассигнований в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
-
анализ объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, включающий:
-
проверку полноты отражения в текстовой части проекта Решения о бюджете объема бюджетных ассигнований на их исполнение (статья 184.1 БК РФ);
-
проверку реалистичности расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
-
проверку согласованности предусмотренных в текстовой статье Решения о бюджете бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств объемам, отраженным в приложениях к проекту Решению о бюджете;
-
проверку присвоения каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета (п. 4 статьи 21 БК РФ);
-
анализ бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» (при наличии);
-
проверку соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 111 БК РФ;
-
анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, включающий:
-
определение удельного веса программных расходов в общем объеме расходов бюджета и его динамику, структуру расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ;
-
анализ показателей финансирования на реализацию муниципальных программ, утвержденных паспортами муниципальных программ, в сравнении с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом Решения о бюджете;
-
анализ законности и обоснованности включения расходов муниципальных программ в расходы бюджета.
-
анализ структуры межбюджетных трансфертов, их видов и объемов;
-
проверку соответствия расходных обязательств сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», предусматривающих предоставление средств из бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» иному публично-правовому образованию, нормам статьи 86 БК РФ;
-
проверку правильности расчетов объемов средств, предусмотренных в проекте Решения о бюджете для предоставления местным бюджетам;
• проверку соответствия форм межбюджетных трансфертов, планируемых в проекте Решения о бюджете к предоставлению из бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», формам, установленным статьями 142 БК РФ.
4.4.2. При экспертизе расходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный период и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
4.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга
-
В случае составления проекта Решения о бюджете с дефицитом проверяются:
-
соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ;
-
соблюдение положений статьи 96 БК Российской Федерации при определении в проекте Решения о бюджете состава источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
обоснованность привлечения средств из источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
наименования и коды источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на предмет их соответствия с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Также необходимо провести анализ объемов средств, привлекаемых из источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в разрезе каждого источника.
-
В случае составления проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», с профицитом следует проверить возможность привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета для направления их на погашение муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».
4.5.3. Экспертиза состояния муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», должна предусматривать:
-
проверку соответствия предельного объема муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 107 БК РФ;
-
оценку верхнего предела муниципального внутреннего долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;
-
проверку соответствия долговых обязательств сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», предусмотренных проектом Решения о бюджете, положениям статьи 100 БК РФ;
-
проверку обоснованности принятых мер в соответствии с положениями статьи 112 БК РФ в случае превышения предельного объема муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
проверку соответствия предельного объема заимствований сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 106 БК РФ;
-
проверку полноты отражения в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в соответствии с положениями статьи 113 БК РФ.
5. Подготовка проекта Заключения на проект Решения о бюджете
-
По результатам экспертизы проекта Решения о бюджете формируется проект Заключения на проект Решения о бюджете.
-
В проекте Заключения на проект Решения о бюджете подлежат отражению результаты, полученные в ходе проведения экспертизы.
-
Структура Заключения состоит из следующих разделов:
-
Общие положения;
-
Параметры прогноза макроэкономических показателей, использованных при составлении проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
Прогноз доходов проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
Расходы проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»:
-
Сбалансированность проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», муниципальный долг сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;
-
Результаты экспертизы проекта бюджета;
-
Приложения (приложение № 1 к Стандарту).
Структура Заключения может быть изменена с учетом включения в перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджете, новых направлений анализа, проверки и оценки.
Проект Заключения не должен содержать политических оценок решений, принятых органами представительной и исполнительной власти сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».
6. Рассмотрение проекта Заключения на проект Решения о бюджете
-
Подготовленный проект Заключения направляется Председателю Контрольно-счетной палаты для решения утверждения.
-
Утвержденное председателем Контрольно-счетной палаты Заключение направляется в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».
Приложение № 1
к стандарту СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год
и на плановый период)»
Перечень приложений к заключению Контрольно-счетной палаты на проект Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», о бюджете сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)
Приложение № 1. Сравнительный анализ показателей проекта Решения в части формирования доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», (в разрезе видов доходов) и дефицита.
Приложение № 2. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».
Приложение № 3. Анализ соответствия ассигнований, предусмотренных паспортами муниципальных программ сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и проектом Решения о бюджете.
Приложение № 4. Анализ проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
|