Главная » Стандарты » Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проектов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на план
 

Вход для администратора




Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проектов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на план
10.01.2020 00:00

 

Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»

от 20 декабря 2019 г. № 49



 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 07.01

«ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН», НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)»

 

 

Содержание:

  1. Приложение………………………………………………………………………12

1. Общие положения

  1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проектов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)» (далее - Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район», Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 апреля 2019 года № 68-РС, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993))), на основе СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 07.09.2017 г. № 9ПК)», Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

  2. Стандарт устанавливает порядок проведения экспертизы проекта Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», о бюджете сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) (далее – проект Решения о бюджете).

  3. Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) при организации и проведении экспертизы проекта Решения о бюджете и подготовки Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете в рамках Соглашений с сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Майкопский район» «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом».

  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты организуют и проводят экспертизу проекта Решения о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район» и настоящего Стандарта.

  5. Задачи Стандарта:

  • определение целей, задач, предмета и объектов экспертизы проекта Решения о бюджете;

  • определение информационной основы осуществления экспертизы проекта Решения о бюджете;

  • определение структуры Заключения на проект Решения о бюджете и основных требований к его содержанию.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

2. Цель, задачи, объект и предмет проведения экспертизы

  1. Экспертиза проекта Решения о бюджете - совокупность процедур анализа, проверки и оценки параметров Решения о бюджете на предмет обоснованности, законности, полноты отражения и соответствия целям и задачам социально - экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».

  2. Целями проведения экспертизы проекта Решения о бюджете являются определение соответствия Решения о бюджете требованиям законодательства, оценка обоснованности показателей Решения о бюджете.

  3. Задачами экспертизы проекта Решения о бюджете являются:

  • оценка макроэкономических показателей, использованных при формировании Решения о бюджете;

  • оценка полноты, соответствия законодательству и согласованности текстовых статей и приложений Решения о бюджете;

  • оценка соблюдения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

  • анализ прогнозируемых в проекте Решения о бюджете показателей доходов и планируемых расходов;

  • оценка бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ;

  • анализ межбюджетных трансфертов;

  • анализ прогнозируемого объема и структуры муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • анализ источников финансирования дефицита.

  1. Предметом экспертизы являются проект Решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район».

  2. Объектами экспертизы являются финансовый орган, составляющий проект Решения о бюджете, и иные участники бюджетного процесса.

3. Информационная основа экспертизы проекта Решения о бюджете

Информационную основу проведения экспертизы составляют:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

  • Решение Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • проект Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

  • проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

  • нормативные правовые акты сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в том числе об утверждении муниципальных программ сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • прогноз социально-экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период;

  • Указания Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

  • Нормативный правовой акт сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период»;

  • Нормативный правовой акт сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка установления перечня и кодов целевых статей расходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете;

  • отчеты Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, в том числе о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

  • информация, представленная участниками бюджетного процесса по запросам Контрольно-счетной палаты;

  • материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;

  • данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея;

  • иные документы и материалы (по необходимости).

4. Подготовка и проведение экспертизы проекта Решения о бюджете

Подготовка к проведению экспертизы включает:

  • изучение законов Российской Федерации и Республики Адыгея о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде;

  • изучение основных направлений налоговой политики Российской Федерации (при наличии);

  • изучение основных направлений бюджетной политики Российской Федерации (при наличии);

  • изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея и сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», устанавливающих расходные обязательства сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), в том числе в части муниципальных программ, межбюджетных трансфертов;

  • подготовку проектов запросов в администрацию сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и (или) иным главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств (при необходимости).

Общее руководство подготовкой проекта Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете осуществляется главным инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющего полномочия внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

4.1. Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете

Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете включает проверку:

  • соблюдения определенных статьей 185 БК РФ, Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район», сроков представления Решения о бюджете в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • соответствия комплектности документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ, Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «О Положении о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • соблюдения установленных статьей 184.1 БК Российской Федерации требований к составу показателей Решения о бюджете;

  • соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, принципа сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов, установленных статьями 32, 33, 35 БК РФ;

  • соответствия положений текстовой части Решения о бюджете действующему законодательству.

4.2. Экспертиза параметров прогноза макроэкономических

показателей

Экспертиза прогноза социально-экономического развития сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз) должна предусматривать:

  • анализ нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, сопоставление фактических показателей прогноза за предыдущий год с ожидаемыми итогами текущего года, показателями очередного года и планового периода;

  • анализ причин отклонений показателей прогноза;

  • анализ тенденций развития экономики и социальной сферы на предмет их учета в прогнозе.

4.3. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете

4.3.1. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:

  • проверку соответствия установленным нормативам зачисления доходов в бюджет налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с положениями статьей 61.1 и 62 БК РФ и Решением Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • оценку обоснованности расчетов налоговых доходов (налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчетах, суммы налоговых вычетов и налоговых льгот), неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;

  • анализ объема, динамики, структуры доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и их изменения, удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета;

  • проверку соответствия отраженных в проекте Решения о бюджете показателей объемов безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы аналогичным показателям, предусмотренным в соответствующих документах для сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • сравнительный анализ показателей доходной части проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», с показателями отчета за предыдущий финансовый год и ожидаемым исполнением бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», за текущий год.

4.3.2. При экспертизе доходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и иных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

4.4. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете

4.4.1. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:

  • проверку соблюдения условий формирования расходов бюджета в соответствии со статьей 65 БК РФ;

  • анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

  • анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

  • определение удельного веса расходов по разделам и подразделам классификации расходов, главным распорядителям бюджетных средств;

  • оценку объема условно утверждаемых расходов на плановый период, проверку соблюдения положений БК РФ (статья 184.1) о доле указанных расходов в общем объеме расходов бюджета;

  • проверку соблюдения требований к формированию резервных фондов, установленных статьями 81-81.1 БК РФ;

  • оценку правильности отражения бюджетных ассигнований в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

  • анализ объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, включающий:

  • проверку полноты отражения в текстовой части проекта Решения о бюджете объема бюджетных ассигнований на их исполнение (статья 184.1 БК РФ);

  • проверку реалистичности расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

  • проверку согласованности предусмотренных в текстовой статье Решения о бюджете бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств объемам, отраженным в приложениях к проекту Решению о бюджете;

  • проверку присвоения каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета (п. 4 статьи 21 БК РФ);

  • анализ бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» (при наличии);

  • проверку соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 111 БК РФ;

  • анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, включающий:

  • определение удельного веса программных расходов в общем объеме расходов бюджета и его динамику, структуру расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ;

  • анализ показателей финансирования на реализацию муниципальных программ, утвержденных паспортами муниципальных программ, в сравнении с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом Решения о бюджете;

  • анализ законности и обоснованности включения расходов муниципальных программ в расходы бюджета.

  • анализ межбюджетных трансфертов, включающий:

  • анализ структуры межбюджетных трансфертов, их видов и объемов;

  • проверку соответствия расходных обязательств сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», предусматривающих предоставление средств из бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» иному публично-правовому образованию, нормам статьи 86 БК РФ;

  • проверку правильности расчетов объемов средств, предусмотренных в проекте Решения о бюджете для предоставления местным бюджетам;

• проверку соответствия форм межбюджетных трансфертов, планируемых в проекте Решения о бюджете к предоставлению из бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», формам, установленным статьями 142 БК РФ.

4.4.2. При экспертизе расходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный период и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

4.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга

  1. В случае составления проекта Решения о бюджете с дефицитом проверяются:

  • соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ;

  • соблюдение положений статьи 96 БК Российской Федерации при определении в проекте Решения о бюджете состава источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • обоснованность привлечения средств из источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • наименования и коды источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район» на предмет их соответствия с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Также необходимо провести анализ объемов средств, привлекаемых из источников финансирования дефицита проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в разрезе каждого источника.

  1. В случае составления проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», с профицитом следует проверить возможность привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета для направления их на погашение муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».

4.5.3. Экспертиза состояния муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», должна предусматривать:

  • проверку соответствия предельного объема муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 107 БК РФ;

  • оценку верхнего предела муниципального внутреннего долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;

  • проверку соответствия долговых обязательств сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», предусмотренных проектом Решения о бюджете, положениям статьи 100 БК РФ;

  • проверку обоснованности принятых мер в соответствии с положениями статьи 112 БК РФ в случае превышения предельного объема муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • проверку соответствия предельного объема заимствований сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», положениям статьи 106 БК РФ;

  • проверку полноты отражения в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», в соответствии с положениями статьи 113 БК РФ.

5. Подготовка проекта Заключения на проект Решения о бюджете

  1. По результатам экспертизы проекта Решения о бюджете формируется проект Заключения на проект Решения о бюджете.

  2. В проекте Заключения на проект Решения о бюджете подлежат отражению результаты, полученные в ходе проведения экспертизы.

  3. Структура Заключения состоит из следующих разделов:

  • Общие положения;

  • Параметры прогноза макроэкономических показателей, использованных при составлении проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • Прогноз доходов проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • Расходы проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»:

  • Сбалансированность проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», муниципальный долг сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район»;

  • Результаты экспертизы проекта бюджета;

  • Приложения (приложение № 1 к Стандарту).

Структура Заключения может быть изменена с учетом включения в перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджете, новых направлений анализа, проверки и оценки.

Проект Заключения не должен содержать политических оценок решений, принятых органами представительной и исполнительной власти сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».

6. Рассмотрение проекта Заключения на проект Решения о бюджете

  1. Подготовленный проект Заключения направляется Председателю Контрольно-счетной палаты для решения утверждения.

  2. Утвержденное председателем Контрольно-счетной палаты Заключение направляется в Совет народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к стандарту СВМФК 07.01 «Проведение экспертизы проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год

и на плановый период)»

 

 

Перечень приложений к заключению Контрольно-счетной палаты на проект Решения Совета народных депутатов сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», о бюджете сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)

 

Приложение № 1. Сравнительный анализ показателей проекта Решения в части формирования доходов бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», (в разрезе видов доходов) и дефицита.

Приложение № 2. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район».

Приложение № 3. Анализ соответствия ассигнований, предусмотренных паспортами муниципальных программ сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», и проектом Решения о бюджете.

Приложение № 4. Анализ проекта бюджета сельского поселения, входящего в состав муниципального образования «Майкопский район», по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Создание сайтов