1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 01 «Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Майкопский район» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образований «Майкопский район», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.3. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего финансового контроля, а также обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных полномочий.
1.4. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения планов работы Контрольно-счетной палаты;
- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы Контрольно-счетной палаты;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы Контрольно-счетной палаты.
1.5. Планирование осуществляется с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.6. Задачами планирования являются:
выработка стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты;
определение приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и концепций работы по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;
формирование и утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты.
1.7. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Контрольно-счетной палаты.
1.8. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- непрерывности планирования;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты);
- равномерности распределения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по главным администраторам бюджетных средств;
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Палаты;
периодичности проведения мероприятий;
координации планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.
1.9. Планирование должно обеспечивать эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.10. Контрольно-счетная палата организует свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
План работы формируется и утверждается на год.
1.11. Годовой план работы содержит перечень контрольных, экспертно – аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году, с указанием объектов контроля, а также ответственных за исполнение мероприятий.
1.12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты формируется исходя из необходимости обеспечения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета и управлением муниципальным имуществом. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», предложений и запросов главы муниципального образования «Майкопский район».
2. Формирование и утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты
2.1. Формирование и утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «Майкопский район» и настоящим Стандартом.
2.2. План работы Контрольно-счетной палаты подлежат утверждению в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты (далее – проект плана);
- составление проекта плана;
- согласование проекта плана;
- рассмотрение проекта плана и его утверждение.
2.4. Подготовка предложений в проект плана работы осуществляется председателем, заместителем председателя.
Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
2.5. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат поручения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», оформленные соответствующим решением, предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Предложения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
2.6. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Управлением финансов администрации муниципального образования «Майкопский район», Контрольно-счетной палатой и прокуратурой Майкопского района могут составляться календарные планы совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес (планы взаимодействия).
2.7. При подготовке проекта плана учитываются следующие критерии отбора мероприятий:
законность, своевременность и периодичность проведения;
конкретность, актуальность и обоснованность;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения (определяется по каждому мероприятию, исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств Местного бюджета, планируемых к исследованию;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых мероприятий.
2.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
2.9. Проект плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
2.10. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты формирует проект годового плана в срок до 25 декабря текущего года.
После рассмотрения проект годового плана работы утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря текущего года, предшествующего планируемому.
Планы работы Контрольно-счетной палаты хранятся в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты и размещаются на сайте в соответствии с порядком обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждаемого приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Форма, структура и содержание плана работы
Контрольно-счетной палаты
3.1. План работы Контрольно-счетной палаты имеет табличную форму, соответствующую примерной форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
3.2. План работы содержит согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.
3.3. Наименования разделов и комплексов мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.
3.5. В графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия.
3.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия, инициалы должность ответственных лиц.
3.7. В графе «Основание для включения в план» указывается инициатор включения данного мероприятия (предложения главы, Совета народных депутатов муниципального образования)
4. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты
4.1. Основанием для внесения изменений в утвержденный план работы являются:
- изменения федерального, республиканского законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования «Майкопский район»;
- выявления в ходе подготовки, проведения мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно - штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками;
- информации правоохранительных органов;
- поступления поручений Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», оформленных соответствующим решением, предложений и запросов главы муниципального образования «Майкопский район».
4.2. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения работников, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
4.3. Откорректированный план работы Контрольно-счетной палаты утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Контроль исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты
5.1. Основной задачей контроля исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
5.2. Контроль исполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счётной
палаты муниципального образования
«Майкопский район» А. Н. Пашков