Главная » Стандарты » Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»
 

Вход для администратора




Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»
27.09.2018 00:00

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом председателя Контрольно – счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»

от 24 сентября 2018 г. № 22

 

 

 

 

СТАНДАРТ

организации деятельности СОД  02

 

«Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Содержание

 

 

 

1.

Общие положения

 

3

2.

Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты

3

3.

Структура и требования к содержанию годового отчёта о работе Контрольно-счетной палаты

4

4.

Правила формирования отчётов о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»

 

6

5.

Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палате

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образований «Майкопский район», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854).

1.3. Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки отчёта о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) за отчётный период.

1.4. Задачами Стандарта является определение общих требований к:

- форме, структуре и содержанию отчета о работе Контрольно-счетной палаты;

- порядку организации работы по подготовке отчёта о работе Контрольно-счетной палаты;

-  представлению документов и материалов для формирования отчёта о работе Контрольно-счетной палаты;

- порядку утверждения отчёта о работе Контрольно-счетной палаты.

 

2. Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты

2.1. Целью формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год (с 01 января по 31 декабря) является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.

2.2. Формирование отчета о работе Контрольно-счетной палате предполагает постановку и решение следующих задач:

- обобщение результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и стоимостном выражении;

- анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- информирование общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.3. формирование отчета о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.

 

3. Структура и требования к содержанию годового отчёта о работе Контрольно-счетной палаты

 

3.1. Годовой отчет формируется с начала календарного года. Состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

3.2. Структура годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты включает следующие разделы:

1. Общие положения;

2.Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в отчётном году;

3. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчётном году;

4. Экспертно-аналитическая деятельность;

5. Контрольная деятельность;

6. Информационная и иная деятельность;

7. Основные направления деятельности в текущем году.

3.3. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета:

1) Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчётном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами):

-  количество проведенных контрольных мероприятий;

- количество проверенных объектов;

- объем проверенных средств;

- объем выявленных нарушений, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- неэффективное использование бюджетных средств;

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода).

- количество экспертно-аналитических мероприятий;

- количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано;

- информация (статистическая) о представлениях и предписаниях;

- количество информационных писем, направленных главе муниципального образования «Майкопский район», Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»;

- результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовный дел, количество исковых заявлений, направленных во исполнение представлений в Арбитражный суд);

2) Контрольная деятельность:

- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные  нарушения, обобщение результатов и выводов по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного использования средств);

- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам, предотвращено потерь и т.д.;

- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;

- наличие нормативной базы, какие нормативные акты приняты в текущем периоде по результатам проверок, какие по предложению Контрольно-счетной палаты предстоит разработать и утвердить в установленном порядке;

- показательная информация по результатам совместных проверок  с правоохранительными и иными органами;

- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;

- иная значимая информация.

3) экспертно-аналитическая деятельность:

- предварительный контроль (экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования «Майкопский район» и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» на будущий год и плановый период);

- последующий контроль (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» за предыдущий год);

- экспертиза проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений;

- результаты других экспертных мероприятий.

4) информационная и иная деятельность:

- взаимодействие с иными органами государственной власти и организации: со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, иными контрольно-счетными органами и общественными организациями, с правоохранительными органами, органами исполнительной и законодательной власти разных уровней: заключение соглашений, участие в мероприятиях и т.д.;

- модернизация информационно-технического обеспечения Контрольно-счетной палаты;

- обучение сотрудников на курсах повышения квалификации;

- размещение материалов о деятельности Палаты на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и т.д.

5) задачи на следующий плановый период:

- задачи Контрольно-счетной палаты исходя из требований законодательства, приоритетов деятельности органов внешнего финансового контроля.

 

4. Правила формирования отчётов о работе Контрольно-счетной палаты

 

4.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.

4.2. В отчёте приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (составлены соответственно акт и заключение (отчет).

4.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчётном периоде проведены контрольные мероприятия и по результатам составлен акт, экспертно-аналитические мероприятия и по результатам составлены заключение (отчет). При проведении нескольких мероприятий на одном объекте в течение отчётного периода объект учитывается один раз.

4.4. Все данные приводятся строго за отчётный период (с 1 января по 31 декабря отчётного года).

4.5. Суммы, характеризующие нарушения и их устранения, указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

4.6. Документы и материалы к формированию отчёта о работе Контрольно-счетной палаты представляются в бумажном и электронном виде.

 

5. Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палате

 

5.1. Для формирования годового отчета Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 01 февраля года систематизирует и анализирует информацию, содержащую необходимые количественные и фактографические данные, следующего за отчетным.

5.2. Проект годового отчета рассматривается и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

5.3. Отчёт о выполнении годового плана работы представляется в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, после рассмотрения которого размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

 

 
Создание сайтов