Вход для администратора
Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» |
27.09.2018 00:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДЕН Приказом председателя Контрольно – счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 24 сентября 2018 г. № 22
СТАНДАРТ организации деятельности СОД 02
«Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район»
2018 год Содержание
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образований «Майкопский район», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате). 1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854). 1.3. Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки отчёта о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) за отчётный период. 1.4. Задачами Стандарта является определение общих требований к: - форме, структуре и содержанию отчета о работе Контрольно-счетной палаты; - порядку организации работы по подготовке отчёта о работе Контрольно-счетной палаты; - представлению документов и материалов для формирования отчёта о работе Контрольно-счетной палаты; - порядку утверждения отчёта о работе Контрольно-счетной палаты.
2. Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты 2.1. Целью формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год (с 01 января по 31 декабря) является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период. 2.2. Формирование отчета о работе Контрольно-счетной палате предполагает постановку и решение следующих задач: - обобщение результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и стоимостном выражении; - анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; - информирование общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты. 2.3. формирование отчета о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.
3. Структура и требования к содержанию годового отчёта о работе Контрольно-счетной палаты
3.1. Годовой отчет формируется с начала календарного года. Состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности. 3.2. Структура годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты включает следующие разделы: 1. Общие положения; 2.Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в отчётном году; 3. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчётном году; 4. Экспертно-аналитическая деятельность; 5. Контрольная деятельность; 6. Информационная и иная деятельность; 7. Основные направления деятельности в текущем году. 3.3. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета: 1) Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчётном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами): - количество проведенных контрольных мероприятий; - количество проверенных объектов; - объем проверенных средств; - объем выявленных нарушений, в том числе: - нецелевое использование бюджетных средств; - неэффективное использование бюджетных средств; - объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности - объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода). - количество экспертно-аналитических мероприятий; - количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано; - информация (статистическая) о представлениях и предписаниях; - количество информационных писем, направленных главе муниципального образования «Майкопский район», Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»; - результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовный дел, количество исковых заявлений, направленных во исполнение представлений в Арбитражный суд); 2) Контрольная деятельность: - наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщение результатов и выводов по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного использования средств); - экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам, предотвращено потерь и т.д.; - меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий; - наличие нормативной базы, какие нормативные акты приняты в текущем периоде по результатам проверок, какие по предложению Контрольно-счетной палаты предстоит разработать и утвердить в установленном порядке; - показательная информация по результатам совместных проверок с правоохранительными и иными органами; - показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям; - иная значимая информация. 3) экспертно-аналитическая деятельность: - предварительный контроль (экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования «Майкопский район» и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» на будущий год и плановый период); - последующий контроль (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» за предыдущий год); - экспертиза проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений; - результаты других экспертных мероприятий. 4) информационная и иная деятельность: - взаимодействие с иными органами государственной власти и организации: со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, иными контрольно-счетными органами и общественными организациями, с правоохранительными органами, органами исполнительной и законодательной власти разных уровней: заключение соглашений, участие в мероприятиях и т.д.; - модернизация информационно-технического обеспечения Контрольно-счетной палаты; - обучение сотрудников на курсах повышения квалификации; - размещение материалов о деятельности Палаты на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и т.д. 5) задачи на следующий плановый период: - задачи Контрольно-счетной палаты исходя из требований законодательства, приоритетов деятельности органов внешнего финансового контроля.
4. Правила формирования отчётов о работе Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно. 4.2. В отчёте приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (составлены соответственно акт и заключение (отчет). 4.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчётном периоде проведены контрольные мероприятия и по результатам составлен акт, экспертно-аналитические мероприятия и по результатам составлены заключение (отчет). При проведении нескольких мероприятий на одном объекте в течение отчётного периода объект учитывается один раз. 4.4. Все данные приводятся строго за отчётный период (с 1 января по 31 декабря отчётного года). 4.5. Суммы, характеризующие нарушения и их устранения, указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака. 4.6. Документы и материалы к формированию отчёта о работе Контрольно-счетной палаты представляются в бумажном и электронном виде.
5. Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палате
5.1. Для формирования годового отчета Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 01 февраля года систематизирует и анализирует информацию, содержащую необходимые количественные и фактографические данные, следующего за отчетным. 5.2. Проект годового отчета рассматривается и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 5.3. Отчёт о выполнении годового плана работы представляется в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, после рассмотрения которого размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
|