Главная » Стандарты » Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-02 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)»
 

Вход для администратора




Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-02 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)»
27.12.2017 00:00

 

 

Утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Майкопский район» (Приказ от «26» декабря 2013 г. № 51 (с учетом изменений, внесенных приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 04.12.2018 года № 34 )

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)»

 

СВМФК-02

 

Содержание

1. Общие положения                                                                                                           3

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия                             4

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия                                               5

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия                       6

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление

его результатов                                                                                                               8

 

 

Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)

 

СВМФК 02

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт финансового контроля СВМФК 02 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)» (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образований «Майкопский район», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате) и Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 4 от 10 января 2012 года (далее – Регламент Контрольно-счетной палаты).

 

1.2. Стандарт разработан с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993))).

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район» (далее - Контрольно-счетная палата) экспертно-аналитических мероприятий.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- установление общих требований к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.5. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район», документов по результатам оперативного контроля за ходом исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также заключений на годовые отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район», подготовка которых регулируется соответствующими стандартами и иными внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

1.6. Основные термины и понятия:

мониторинг – наблюдение, оценка, анализ и прогноз состояния отдельных процессов;

экспертиза – исследование соответствующего круга документов с целью оценки принимаемых решений и определения их экономической эффективности и возможных последствий;

анализ - метод исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, который применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами;

отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, оформляемый в целом по результатам экспертно-аналитического мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования, оформленный по установленной форме.

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой одну из организационных форм осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

 

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майкопский район», формирование и использование муниципальных средств, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования «Майкопский район», а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования «Майкопский район».

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:

объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

2.5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться мониторинг, экспертиза, обследование, анализ и другие формы экспертно-аналитической деятельности.

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.

 

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами Контрольно-счетной палаты и нормативно-правовыми актами муниципального образования «Майкопский район».

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

проведение экспертно-аналитического мероприятия;

оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа  и разрабатывается рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.

3.5. На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.

3.6. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем Контрольно-счетной палаты.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

3.7. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за его проведение в соответствии с планом работы.

Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников Контрольно-счетной палаты и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия.

3.8. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Контрольно-счетной палаты, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.

В случае если в ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия планируется использование сведений, составляющих государственную тайну, в данном мероприятии должны принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям.

3.9. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном Регламентом или иным нормативно-правовым документом Контрольно-счетной палаты.

3.10. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. д.), подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки и проведения мероприятия.

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

 

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

 

предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;

разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия (Приложение 1), которая должна содержать следующие данные:

основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетной палаты);

предмет мероприятия;

объект(ы) мероприятия;

цель (цели) и вопросы мероприятия;

исследуемый период;

сроки проведения мероприятия;

состав ответственных исполнителей мероприятия;

срок представления отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной палаты.

4.5. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась.

4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана  (Приложение 2) проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.

4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления (Приложение 3) о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

 

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия

и оформление его результатов

5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

 

5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с рабочим планом проведения мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации.

По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия.

5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия (Приложение 4), который должен содержать:

исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;

предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Кроме того, при необходимости отчет (заключение) может содержать приложения.

5.5. При подготовке отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете (заключении) последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

отчет (заключение) должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

выводы в отчете (заключении) должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) в отчете (заключении) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

в отчете (заключении) необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

текст отчета (заключения) должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

5.6. Содержание отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать:

требованиям Регламента Контрольно-счетной палаты, Стандарта и иных документов Контрольно-счетной палаты;

исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты;

программе проведения экспертно-аналитического мероприятия;

рабочей документации мероприятия.

5.7. Подготовку отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия.

Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

5.8. Одновременно с отчетом (заключением) о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район».

 

Приложение 1

к Стандарту СВМФК 02

 

Примерная программа Экспертно-аналитического мероприятия

 

«Утверждена»

___________________

___________________

Программа

проведения экспертно-аналитического мероприятия

«__________________________________________________________________».

(наименование мероприятия в соответствии с планом работы КСО)

1. Основание для проведения мероприятия: __________________________

2. Предмет мероприятия: _________________________________________

3. Объекты мероприятия:

3.1. ________________________________________________________;

3.2. ________________________________________________________;

4. Цели и вопросы мероприятия:

4.1. Цель 1. ____________________________________________________;

Вопросы:

4.1.1. _______________________________________________________;

4.1.2. _______________________________________________________;

4.1.3. _______________________________________________________;

4.2. Цель 2. ___________________________________________________;

Вопросы:

4.2.1. _______________________________________________________;

4.2.2. _______________________________________________________;

4.2.3. _______________________________________________________;

5. Исследуемый период: __________________________________________

6. Сроки проведения мероприятия с ______________ по _____________.

7. Состав ответственных исполнителей:

Руководитель мероприятия: _______________________________________

Исполнители мероприятия: _______________________________________

________________________________________________________________

8. Срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной палаты - «___» _____________ 20__ года.

 

Приложение 2

к Стандарту СВМФК 02

 

 

Примерная форма рабочего плана

Рабочий план

проведения экспертно-аналитического мероприятия

«___________________________________________________________________________________________»

(наименование мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты)

 

Объекты мероприятия

(из программы)

Вопросы мероприятия

(из программы)

Содержание работы

(перечень аналитических процедур)

Исполнители

Сроки

начала работы

окончания работы

1.

а)

 

 

б)

·

·

·

 

 

 

 

 

 

2.

а)

 

б)

 

 

 

 

Руководитель мероприятия (должность)

личная подпись                                                      инициалы и фамилия

 

С рабочим планом ознакомлены:

 

Исполнители мероприятия

(должности)

личная подпись                                                           инициалы и фамилия

 

 

Приложение 3

к Стандарту СВМФК 02

Примерная форма уведомления

 

 

Должность руководителя объекта экспертно-аналитического мероприятия

инициалы и ФАМИЛИЯ

 

Уважаемый имя отчество!

 

______(наименование КСО)________ уведомляет Вас, что в соответствии с пунктом _____ плана работы _(наименование Контрольно-счетной палаты) на 20___ год в __________________________________________________________

(наименование объекта мероприятия)

сотрудники ______(наименование Контрольно-счетной палаты)______

(должности, инициалы и фамилии сотрудников Счетной палаты)

будут проводить экспертно-аналитическое мероприятие «_____________________________________________________________».

(наименование мероприятия)

Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия - с «___» ________ по «___» _______ 20__ года.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» прошу обеспечить необходимые условия для работы сотрудников и подготовить необходимые документы и материалы по прилагаемым формам и перечню вопросов.

Приложение:

1.

Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия (копия или выписка) на ___ л. в 1 экз.

 

2.

Перечень документов и вопросов на ____ л. в 1 экз. (при необходимости).

 

3.

Формы на ___ л. в 1 экз. (при необходимости).

 

должность

личная подпись     инициалы и фамилия

 

Приложение 4

к Стандарту СВМФК 02

 

Примерная форма отчета (заключения)

ОТЧЕТ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «________________________________________________________________»

(наименование мероприятия в соответствии с планом работы Счетной палаты)

 

Основание для проведения мероприятия: __________________________________________________________________

Предмет мероприятия:_________________________________________

Цель (цели) мероприятия:________________________________

Объект (объекты) мероприятия:____________________________________

Исследуемый период:__________________________________________

Сроки проведения мероприятия с_____ по _____

Результаты мероприятия:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Выводы:

1.______________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Предложения:

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

Приложение: 1.__________________________________________________

2._________________________________________________

 

 

 

 

 

 
Создание сайтов