Главная » Стандарты » Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07 «Проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)»
 

Вход для администратора




Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07 «Проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)»
26.12.2018 00:00

 

Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»

 

от 14 ноября 2018 г. № 26

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 07

«ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)»

Содержание:

1.  Общие положения......................................................................................... 3

2.  Цель, задачи, объект и предмет проведения экспертизы............................... 4

3.  Информационная основа экспертизы проекта Решения о бюджете............... 5

4.  Подготовка и проведение экспертизы проекта Решения о бюджете.............. 6

4.1.   Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете 6

4.2.   Экспертиза параметров прогноза макроэкономических показателей......... 7

4.3.   Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете.......................... 7

4.4.   Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете......................... 8

4.5.  Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга муниципального образования «Майкопский район»...................................... 10

5.  Подготовка проекта Заключения на проект Решения о бюджете................. 11

6.  Рассмотрение проекта Заключения на проект Решения о бюджете............. 11

7.  Приложение………………………………………………………………………12


1. Общие положения

1.1.  Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07 «Проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)» (далее - Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район», Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993))), на основе СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 07.09.2017 г. № 9ПК)», Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

1.2.  Стандарт устанавливает порядок проведения экспертизы проекта Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) (далее – проект Решения о бюджете).

1.3.  Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) при организации и проведении экспертизы проекта Решения о бюджете и подготовки Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете.

1.4.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты организуют и проводят экспертизу проекта Решения о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район» и настоящего Стандарта.

1.5.  Задачи Стандарта:

-   определение целей, задач, предмета и объектов экспертизы проекта Решения о бюджете;

-   определение информационной основы осуществления экспертизы проекта Решения о бюджете;

-   определение структуры Заключения на проект Решения о бюджете и основных требований к его содержанию.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

2. Цель, задачи, объект и предмет проведения экспертизы

2.1.   Экспертиза проекта Решения о бюджете - совокупность процедур анализа, проверки и оценки параметров Решения о бюджете на предмет обоснованности, законности, полноты отражения и соответствия целям и задачам социально - экономического развития муниципального образования «Майкопский район».

2.2.  Целями проведения экспертизы проекта Решения о бюджете являются определение соответствия Решения о бюджете требованиям законодательства, оценка обоснованности показателей Решения о бюджете.

2.3.   Задачами экспертизы проекта Решения о бюджете являются:

-  оценка макроэкономических показателей, использованных при формировании Решения о бюджете;

-   оценка полноты, соответствия законодательству и согласованности текстовых статей и приложений Решения о бюджете;

-  оценка соблюдения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-  анализ прогнозируемых в проекте Решения о бюджете показателей доходов и планируемых расходов;

-   оценка бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ;

-   анализ межбюджетных трансфертов;

-   анализ прогнозируемого объема и структуры муниципального долга муниципального образования «Майкопский район»;

-   анализ источников финансирования дефицита.

2.4.   Предметом экспертизы являются проект Решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образования «Майкопский район».

2.5.   Объектами экспертизы являются финансовый орган, составляющий проект Решения о бюджете, и иные участники бюджетного процесса.

3. Информационная основа экспертизы проекта Решения о бюджете

Информационную основу проведения экспертизы составляют:

-  Налоговый кодекс Российской Федерации;

-  Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

-  Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район»;

-   проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

-   нормативные правовые акты муниципального образования «Майкопский район», в том числе об утверждении муниципальных программ муниципального образования «Майкопский район»;

-   прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период;

-  Указания Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-   Нормативный правовой акт муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период»;

-   Нормативный правовой акт муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении порядка установления перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования «Майкопский район»»;

-   документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете;

-   отчеты Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, в том числе о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

-   информация, представленная участниками бюджетного процесса по запросам Контрольно-счетной палаты;

-  материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;

-   данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея;

-   иные документы и материалы (по необходимости).

4. Подготовка и проведение экспертизы проекта Решения о бюджете

Подготовка к проведению экспертизы включает:

-   изучение законов Российской Федерации и Республики Адыгея о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде;

-   изучение основных направлений налоговой политики Российской Федерации (при наличии);

-   изучение основных направлений бюджетной политики Российской Федерации (при наличии);

-   изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципального образования «Майкопский район», устанавливающих расходные обязательства муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), в том числе в части муниципальных программ, межбюджетных трансфертов;

-   подготовку проектов запросов в администрацию муниципального образования «Майкопский район» и (или) иным главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств (при необходимости).

Общее руководство подготовкой проекта Заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения о бюджете осуществляется заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

4.1. Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете

Экспертиза структуры и основных характеристик проекта Решения о бюджете включает проверку:

-   соблюдения определенных статьей 185 БК РФ, Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район» сроков представления Решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»;

-   соответствия комплектности документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ, Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район»;

-   соблюдения установленных статьей 184.1 БК Российской Федерации требований к составу показателей Решения о бюджете;

-   соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, принципа сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов, установленных статьями 32, 33, 35 БК РФ;

-   соответствия положений текстовой части Решения о бюджете действующему законодательству.

4.2. Экспертиза параметров прогноза макроэкономических

показателей

Экспертиза прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз) должна предусматривать:

-   анализ нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, сопоставление фактических показателей прогноза за предыдущий год с ожидаемыми итогами текущего года, показателями очередного года и планового периода;

-   анализ причин отклонений показателей прогноза;

-   анализ тенденций развития экономики и социальной сферы на предмет их учета в прогнозе.

4.3. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете

4.3.1. Экспертиза доходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:

-  проверку соответствия установленным нормативам зачисления доходов в бюджет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с положениями статьей 61.1 и 62 БК РФ и Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район»;

-   оценку обоснованности расчетов налоговых доходов (налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчетах, суммы налоговых вычетов и налоговых льгот), неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;

-   анализ объема, динамики, структуры доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район» и их изменения, удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета;

-  проверку соответствия отраженных в проекте Решения о бюджете показателей объемов безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы аналогичным показателям, предусмотренным в соответствующих документах для муниципального образования «Майкопский район»;

-   сравнительный анализ показателей доходной части проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» с показателями отчета за предыдущий финансовый год и ожидаемым исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район» за текущий год.

4.3.2. При экспертизе доходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и иных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

4.4. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете

4.4.1. Экспертиза расходной части проекта Решения о бюджете должна предусматривать:

-  проверку соблюдения условий формирования расходов бюджета в соответствии со статьей 65 БК РФ;

-   анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Майкопский район» и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

-   анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Майкопский район» и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

-   определение удельного веса расходов по разделам и подразделам классификации расходов, главным распорядителям бюджетных средств;

-   оценку объема условно утверждаемых расходов на плановый период, проверку соблюдения положений БК РФ (статья 184.1) о доле указанных расходов в общем объеме расходов бюджета;

-   проверку соблюдения требований к формированию резервных фондов, установленных статьями 81-81.1 БК РФ;

-   оценку правильности отражения бюджетных ассигнований в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-   анализ объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, включающий:

•        проверку полноты отражения в текстовой части проекта Решения о бюджете объема бюджетных ассигнований на их исполнение (статья 184.1 БК РФ);

•         проверку реалистичности расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

•         проверку согласованности предусмотренных в текстовой статье Решения о бюджете бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств объемам, отраженным в приложениях к проекту Решению о бюджете;

•        проверку присвоения каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета (п. 4 статьи 21 БК РФ);

-   анализ бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Майкопский район» (при наличии);

-   проверку соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Майкопский район» положениям статьи 111 БК РФ;

-   анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, включающий:

•         определение удельного веса программных расходов в общем объеме расходов бюджета и его динамику, структуру расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ;

•         анализ показателей финансирования на реализацию муниципальных программ, утвержденных паспортами муниципальных программ, в сравнении с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом Решения о бюджете;

•         анализ законности и обоснованности включения расходов муниципальных программ в расходы бюджета.

-   анализ межбюджетных трансфертов, включающий:

•         анализ структуры межбюджетных трансфертов, их видов и объемов;

•         проверку соответствия расходных обязательств муниципального образования «Майкопский район», предусматривающих предоставление средств из бюджета муниципального образования «Майкопский район»  иному публично-правовому образованию, нормам статьи 86 БК РФ;

•         проверку правильности расчетов объемов средств, предусмотренных в проекте Решения о бюджете для предоставления местным бюджетам;

• проверку соответствия форм межбюджетных трансфертов, планируемых в проекте Решения о бюджете к предоставлению из бюджета муниципального образования «Майкопский район», формам, установленным статьями 142 БК РФ.

4.4.2. При экспертизе расходной части проекта Решения о бюджете возможно применение результатов внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный период и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

4.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга муниципального образования «Майкопский район»

4.5.1.  В случае составления проекта Решения о бюджете с дефицитом проверяются:

-   соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ;

-   соблюдение положений статьи 96 БК Российской Федерации при определении в проекте Решения о бюджете состава источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

-   обоснованность привлечения средств из источников финансирования дефицита проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

-   наименования и коды источников финансирования дефицита проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на предмет их соответствия с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Также необходимо провести анализ объемов средств, привлекаемых из источников финансирования дефицита проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район», в разрезе каждого источника.

4.5.2.  В случае составления проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» с профицитом следует проверить возможность привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета для направления их на погашение муниципального долга муниципального образования «Майкопский район».

4.5.3. Экспертиза состояния муниципального долга муниципального образования «Майкопский район» должна предусматривать:

-  проверку соответствия предельного объема муниципального долга муниципального образования «Майкопский район» положениям статьи 107 БК РФ;

-   оценку верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования «Майкопский район» по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;

-  проверку соответствия долговых обязательств муниципального образования «Майкопский район», предусмотренных проектом Решения о бюджете, положениям статьи 100 БК РФ;

-  проверку обоснованности принятых мер в соответствии с положениями статьи 112 БК РФ в случае превышения предельного объема муниципального долга муниципального образования «Майкопский район»;

-  проверку соответствия предельного объема заимствований муниципального образования «Майкопский район» положениям статьи 106 БК РФ;

-  проверку полноты отражения в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга муниципального образования «Майкопский район» в соответствии с положениями статьи 113 БК РФ.

5. Подготовка проекта Заключения на проект Решения о бюджете

5.1.  По результатам экспертизы проекта Решения о бюджете формируется проект Заключения на проект Решения о бюджете.

5.2.  В проекте Заключения на проект Решения о бюджете подлежат отражению результаты, полученные в ходе проведения экспертизы.

5.3.   Структура Заключения состоит из следующих разделов:

-   Общие положения;

-  Параметры прогноза макроэкономических показателей, использованных при составлении проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

-   Прогноз доходов проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

-   Расходы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район»:

-   Сбалансированность проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район», муниципальный долг муниципального образования «Майкопский район»;

-   Результаты экспертизы проекта бюджета;

-   Приложения (приложение № 1 к Стандарту).

Структура Заключения может быть изменена с учетом включения в перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджете, новых направлений анализа, проверки и оценки.

Проект Заключения не должен содержать политических оценок решений, принятых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования «Майкопский район».

6. Рассмотрение проекта Заключения на проект Решения о бюджете

6.1.  Подготовленный проект Заключения направляется Председателю Контрольно-счетной палаты для решения утверждения.

6.2.   Утвержденное председателем Контрольно-счетной палаты Заключение направляется в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к стандарту СВМФК 07 «Проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год

и на плановый период)»

 

 

Перечень приложений к заключению Контрольно-счетной палаты на проект Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)

 

Приложение № 1. Сравнительный анализ  показателей законопроекта в части формирования доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район» (в разрезе видов доходов) и дефицита.

Приложение № 2. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету муниципального образования «Майкопский район».

Приложение № 3. Анализ соответствия ассигнований, предусмотренных паспортами муниципальных программ муниципального образования «Майкопский район» и проектом Решения о бюджете.

Приложение № 4. Анализ проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение № 5. Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Майкопский район».

Приложение № 6. Анализ межбюджетных трансфертов, направляемых бюджетам муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6