Главная » Методические рекомендации » Методические рекомендации о порядке производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»
 

Вход для администратора




Методические рекомендации о порядке производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»
30.07.2020 00:00

 

Утверждены приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район»

от «29» декабря 2017 г. № 46

(с учетом изменений, внесенных приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" № 18 от 28.07.2020 года)

 

 

 

 

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 

о порядке производства по делам об

административных правонарушениях

Должностными ЛИЦАМИ Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «майкопский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.

Общие положения………………………………...………….…………………

3

 

 

2.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении...………………..…………………………..........……….......

 

3

 

3.

Доказывание по делам об административных правонарушениях …….…...

4

 

4.

Виды и составы административных правонарушений, отнесенные к процессуальной компетенции должностного лица Контрольно-счетной палаты.

 

7

 

 

5.

Порядок составления протокола об административном правонарушении……………..……………………………………….………...

 

23

 

6.

Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении …..………………….

 

29

 

 

 

7.

Организация работы по устранению недостатков протокола и неполноты материалов дела об административном правонарушении……………………….

 

30

 

 

 

8.

Порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении…..………………………………………………....................

 

31

 

 

 

9.

Организация работы на судебных стадиях производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………..........

 

33

 

 

 

10.

Функции должностных лиц Контрольно-счетной палаты при производстве по делам об административных правонарушениях .................

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

    1. Методические рекомендации о порядке производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения реализации полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата), установленных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14.12.2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» и положениями стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

    2. Методические рекомендации предназначены для установления единого подхода к организации работы по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее – должностное лицо).

    3. Методические рекомендации устанавливают порядок и последовательность действий должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях с момента непосредственного обнаружения им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и до момента направления протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в суд для его рассмотрения по существу.

    4. Методические рекомендации содержат описание обязательных для выполнения при производстве по делам об административных правонарушениях процессуальных действий, обеспечивающих законность при осуществлении административного принуждения.

    5. Методические рекомендации раскрывают содержание процессуальной деятельности должностного лица в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, его разрешения в соответствии с законом. Методические рекомендации позволяют обеспечить должностных лиц необходимыми навыками (знаниями) для выполнения им своих функций при выявлении административных правонарушений и применении мер административного реагирования.

 

2. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

 

2.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (составлению протокола об административном правонарушении) является непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно пункту 5.12. Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 01 «Правила проведения контрольного мероприятия» (далее – СВМФК 01) протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты после подписания Акта о результатах контрольного мероприятия объектом проверки.

в пункт 2.1. внесены изменения приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" № 18 от 28.07.2020 года

2.2. На основании части 4 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления должностным лицом протокола об административном правонарушении.

2.3. В соответствии со статьей 2 Закона Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. № 103 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» к процессуальной компетенции должностных лиц Контрольно-счетной палаты отнесены полномочия по составлению протокола об административном правонарушении по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1. статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса.

    1. При совершении одним лицом одновременно нескольких административных правонарушений дело об административном правонарушении возбуждается по каждому факту совершения правонарушения.

    2. При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица должностному лицу Контрольно-счетной палаты следует руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, в котором приведено разъяснение понятия должностного лица применительно к Кодексу.

    3. Вопросы подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях разъяснены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5).

 

3. Доказывание по делам об административных правонарушениях

 

    1. Получение доказательств, подтверждающих наличие выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, образующих состав административного правонарушения, а также наличие субъекта (юридическое и (или) должностное лицо) и его виновность в совершении административного правонарушения, осуществляется с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса и пункта 5.2 СВМФК 01. При получении доказательств должны быть изучены все обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Сбор доказательств завершается оценкой собранных по административному правонарушению фактических данных (доказательств), при проведении которой должностному лицу Контрольно-счетной палаты следует определить их относимость, допустимость, достоверность и достаточность для разрешения дела об административном правонарушении.

При этом под относимостью следует понимать пригодность фактических данных по своему содержанию, то есть способность фактических данных своим содержанием устанавливать входящие в предмет доказывания обстоятельства административного правонарушения.

Под допустимостью следует понимать соответствие имеющих значение для дела фактических данных процессуальным требованиям по источникам и способам их получения, по процессуальному закреплению надлежащим субъектом. Фактические данные, полученные вне предусмотренных законом источников, не имеют доказательственного значения и не могут быть использованы в производстве по делу об административном правонарушении.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о наличии административного правонарушения.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации о событии административного правонарушения.

    1. По каждому делу об административном правонарушении для его правильного разрешения подлежат выяснению следующие обстоятельства:

  1. наличие события административного правонарушения, то есть имел ли место сам факт правонарушения, под которым согласно статье 2.1 Кодекса понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность;

  2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность;

  3. виновность лица в совершении административного правонарушения;

  4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

  5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением (при его наличии);

  6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (в соответствии со статьей 24.5 Кодекса);

  7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, устанавливаемые в конкретном правонарушении, составляют предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

Должностному лицу следует учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Также должностному лицу необходимо иметь в виду, что согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом, как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Ненобходимо отметить, что согласно части 1 статьи 4.5 Кодека за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (часть 3 статьи 4.5 Кодекса).

    1. Сбор доказательств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении осуществляется должностным лицом в следующем порядке.

После установления признаков административного правонарушения должностное лицо Контрольно-счетной палаты истребует у должностных лиц объекта аудита (контроля) документы, подтверждающие обстоятельства административного правонарушения (например, документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, документы, подтверждающие достоверность бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документы, подтверждающие факт создания препятствий должностному лицу при проведении контрольного мероприятия, и другие).

В целях исключения фактов признания доказательств недопустимыми должностным лицом истребование документов необходимо производить на основании письменного запроса.

При направлении запроса следует:

- четко формулировать вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию;

- не допускать требований о представлении нормативных документов, которые размещены в системе информационно-правового обеспечения «Гарант», «КосультантПлюс», на информационных сайтах соответствующих ведомств и учреждений.

    1. В целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, должностное лицо в пределах своей компетенции имеет право требовать письменные объяснения от руководителя объекта аудита (контроля), главного бухгалтера и иных сотрудников.

Истребование объяснения осуществляется путем направления письменного запроса, копия которого приобщается к материалам дела об административном правонарушении. В случае отказа от дачи письменных объяснений или их непредставления к установленному в запросе сроку должностное лицом делается соответствующая запись на копии запроса.

Результаты анализа собранной доказательственной базы должны позволить не только задокументировать факт административного правонарушения, но и определить должностное лицо, к которому следует применить меры административного воздействия.

Таким образом, моментом выявления факта административного правонарушения необходимо считать дату, когда должностное лицо обнаружило достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, в том числе собрало убедительную доказательственную базу и установило должностное лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.

 

4. Виды и составы административных правонарушений, отнесенные к процессуальной компетенции должностных лиц

 

4.1. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (статья 5.21 Кодекса)

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением выборов и референдума, регулируемые федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными актами, устанавливающими, в частности, права избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 Кодекса, заключается в действии или бездействии должностных лиц, выражающихся в нарушении установленного порядка и условий финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов.

Статьей предусмотрено два состава правонарушения:

1) неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума;

2) перечисление с нарушением установленных законом сроков средств избирательным комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения выступают должностные лица:

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями по перечислению средств (при исполнении соответствующих бюджетов, перечисляющих денежные средства соответствующим уровню выборов и референдумов избирательным комиссиям, комиссиям референдума);

- кредитных организаций – банков (при перечислении денежных средств через банк кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума);

- отделений связи (при осуществлении переводов посредством почтовой и электрической связи);

- избирательных комиссий, комиссий референдума (при перечислении денежных средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума).

 

4.2. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (статья 15.1 Кодекса)

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег - неоприходование в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Субъектами правонарушения могут выступать:

  1. должностные лица организации, ответственные за соблюдение порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, а также за исполнение требований об использовании специальных банковских счетов;

  2. юридические лица.

При оценке обстоятельств, содержащих признаки рассматриваемого административного правонарушения, следует соотносить действия субъекта правонарушения с нормой статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с указаниями Центрального банка Российской Федерации, регулирующими порядок наличных расчетов, ведения кассовых операций и т. п., действовавших на момент совершения правонарушения.

При возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.1 Кодекса, должностному лицу следует иметь в виду, что данное административное правонарушение относится к сфере финансов, таким образом, с учетом статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, возбужденному по данной статье, не может быть вынесено судьей по истечении трех месяцев со дня его совершения.

4.3. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (статья 15.11 Кодекса)

Объектом противоправного посягательства указанного правонарушения является порядок ведения бухгалтерского учета как саморегулирующая основа финансовой деятельности организации.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в следующих случаях:

- представления уточненной налоговой декларации (расчета) и уплаты на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплаты соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

- исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Административное правонарушение состоит в том, что должностное лицо грубо нарушает правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленные:

- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- федеральными и отраслевыми стандартами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (до их утверждения – правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации), стандартами экономического субъекта.

Также административное правонарушение состоит в отсутствии у объекта аудита (контроля) первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другими нормативными правовыми актами.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица организации, ответственные за ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности. Статьей 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.

 

4.4. Нецелевое использование бюджетных средств (статья 15.14 Кодекса)

Объектом данного правонарушения являются правоотношения, возникающие между субъектами национальной экономики в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 3064) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Вместе с тем статьей 15.14 Кодекса в качестве нецелевого использования бюджетных средств воспринимается также и направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону правонарушения составляет неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в направлении указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо ином документе, являющемся правовым основанием предоставления бюджетных средств.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса, считается оконченным в момент совершения конкретной платежно-расчетной операции по использованию средств не в соответствии с условиями их получения независимо от наступления каких-либо последствий.

Субъектами правонарушения могут выступать как должностные так и юридические лица.

 

4.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (статья 15.15 Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, возникающие в сфере бюджетного кредитования.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Правовой режим бюджетного кредитования установлен статьями 932 - 936 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение принципа платности, возвратности и срочности предоставления бюджетного кредита.

Субъектами правонарушения могут быть как должностные лица организаций – получателей бюджетных кредитов на возвратной основе, так и российские и иностранные юридические лица – получатели бюджетных кредитов.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется как умыслом, так и совершением правонарушения по неосторожности.

 

4.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (статья 15.15.1. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, возникающие в сфере бюджетного кредитования.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием (бездействием), связанным с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за бюджетный кредит надлежащей стороной бюджетного кредитного отношения.

Субъектами правонарушения в контексте всех частей рассматриваемой статьи выступают должностные и юридические лица – получатели бюджетных кредитов на возвратной основе.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется как умыслом, так и совершением правонарушений по неосторожности.

 

4.7. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита (статья 15.15.2. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, возникающие в сфере бюджетного кредитования.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.2. Кодекса, связана с нарушением кредитором условий предоставления бюджетного кредита, части 2 – с нарушением заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, части 3 – с нарушением заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу.

Следует обратить внимание на то, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

В качестве субъектов административной ответственности выступают должностные и юридические лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.8. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (статья 15.15.3. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены в статьях 130, 136 и 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что связано с трехуровневой структурой бюджетной системы государства. При этом логика законодателя состоит в том, чтобы строго обусловить предоставление межбюджетных трансфертов соблюдением бюджетного законодательства.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

При разрешении вопроса квалификации следует учитывать то, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

 

4.9. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (статья 15.15.4. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций.

Объективная сторона данного административного правонарушения сформулирована в диспозициях частей 1 и 2 рассматриваемой статьи и состоит в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления либо нарушении юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления.

Также следует обратить внимание на то, что в соответствии с конструкцией диспозиции статьи виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, определяется статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

В качестве субъектов административной ответственности по данной статье выступают юридические лица и должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих бюджетные инвестиции.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.10. Нарушение условий предоставления субсидий (статья 15.15.5. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением субсидий.

Объективная сторона данного правонарушения сформулирована в диспозициях частей 1 и 2 рассматриваемой статьи и соответственно состоит в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, условий их предоставления, а также в нарушении юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены субсидии, условий их предоставления.

Следует иметь в виду, что в соответствии с конструкцией диспозиции статьи виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

При разрешении вопросов квалификации также необходимо учитывать, что согласно письму Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 73/2-1452-15 административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5. Кодекса, не распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий государственным учреждениям в порядке статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а охраняет процедуры предоставления субсидий иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В качестве субъектов административной ответственности выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели – получатели субсидий, а также должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.11. Нарушение порядка представления бюджетной отчетности (статья 15.15.6. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка предоставления бюджетной отчетности.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение или несвоевременное исполнение возложенной на него бюджетным законодательством обязанности по предоставлению бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Также объективную сторону данного административного правонарушения составляют умышленные действия виновного лица по предоставлению такой отчетности и указанных сведений, содержащих информацию, заведомо не соответствующую действительности, то есть являющуюся ложной.

В качестве субъектов административной ответственности выступают должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения может характеризоваться как неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины (в случаях, когда бюджетная отчетность или иные сведения не представляются или представляются с нарушением сроков), вместе с тем в случае представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иной информации действия, составляющие объективную сторону административного правонарушения, совершаются исключительно с прямым умыслом.

 

4.12. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (статья 15.15.7. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения составляют действия, связанные с нарушением должностными лицами казенного учреждения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет приведены в статье 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и, кроме того, определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Особенности правового положения казенных учреждений определены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (пункт 11 статьи 161 указанного кодекса).

В качестве субъектов административной ответственности по данной статье выступают только должностные лица казенных учреждений.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.13. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (статья 15.15.8. Кодекса)

Объект данного правонарушения – это правопорядок в сфере бюджетных отношений в части нормального функционирования отношений, связанных с бюджетным кредитованием и (или) субсидированием.

Частью 10 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен запрет на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий, установленного в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Субъекты рассматриваемого правонарушения – должностные лица главного распорядителя бюджетных средств.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется совершением деяния с прямым умыслом.

 

4.14. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (статья 15.15.9. Кодекса)

Объект данного правонарушения – это правопорядок в сфере юридической техники ведения бюджетной росписи для обеспечения единства всех звеньев бюджетной системы.

Согласно статьям 217 и 2191 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий по составлению бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи без соблюдения установленных законодательством требований.

Следует отметить, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье в случае, если такое несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи допускается бюджетным законодательством, а также в случаях, когда его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица распорядителя бюджетных средств и бюджетополучателя.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.15. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (статья 15.15.10. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка принятия бюджетных обязательств.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

С объективной стороны данное административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по принятию бюджетных обязательств с нарушением установленных законом размеров в виде превышения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.

Однако следует учитывать, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если принятие бюджетных обязательств предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бюджетных обязательств.

Субъекты данного правонарушения – должностные лица получателя бюджетных средств (получателя средств соответствующего бюджета).

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.16. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (статья 15.15.11. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка финансирования деятельности участников бюджетных отношений.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении виновным лицом установленных сроков доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

В качестве субъектов административной ответственности по данной статье могут выступать только должностные лица главного распорядителя бюджетных средств.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.17. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств (статья 15.15.12. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка реализации бюджетных полномочий.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.18. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (статья 15.15.13. Кодекса)

Объектом правонарушения являются в данном случае общественные отношения в сфере образования, распределения и использования публичных финансов.

Объективная сторона данного правонарушения выражена в несоблюдении сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга.

Субъекты правонарушения – должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения может быть связана как с умыслом, так и с возможностью совершения правонарушения по неосторожности.

 

4.19. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (статья 15.15.14. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка исполнения судебных актов.

Согласно части 2 статьи 2422 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, представлявший в суде интересы Российской Федерации, обязан направить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражена несоблюдением главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Субъекты правонарушения – должностные лица главного распорядителя бюджетных средств.

Субъективная сторона характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

 

4.20. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (статья 15.15.15. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с соблюдением установленного порядка обеспечения исполнения бюджетных обязательств и формирования финансовых основ выполнения государственного (муниципального) задания.

Основные правила и требования по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания, а также порядок проведения необходимых мероприятий определены в статье 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении виновным лицом установленного законодательством Российской Федерации порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с диспозицией статьи 15.15.15. Кодекса виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.21. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства (статья 15.15.16. Кодекса)

Объектом рассматриваемого правонарушения является правовой порядок в сфере исполнения поручений органов государственного бюджетного контроля.

Бюджетным кодексом Российской Федерации, банковским законодательством, а также нормативными актами о деятельности кредитных организаций на банки и иные кредитные организации возложена обязанность по обязательному исполнению платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Неисполнение виновным лицом указанных требований законодательства Российской Федерации, а равно нарушение сроков исполнения таких требований образуют объективную сторону административного правонарушения, приведенного в части 1 рассматриваемой статьи.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 рассматриваемой статьи, характеризуют действия виновного лица – банка или кредитной организации, связанные с неисполнением возложенной на них представлением органа Федерального казначейства обязанности по приостановлению операций по счетам, которые были открыты казенным и бюджетным учреждениям с нарушениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения. Также объективную сторону могут характеризовать действия виновных лиц по неисполнению предписания органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В качестве субъектов административной ответственности по данной статье могут выступать юридические лица или должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

 

4.22. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 статьи 19.4 Кодекса)

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной нормой закона, состоит в том, что виновное лицо не повинуется законным распоряжениям (требованиям) должностные лица, обусловленным осуществлением возложенных на него должностных полномочий.

Важным условием наличия состава административного правонарушения является законность распоряжения или требования должностные лица, предъявляемого к исполнению субъектом правоотношений.

Оконченным деяние считается с момента совершения действия (бездействия), направленного на неповиновение законному распоряжению или требованию должностные лица, вне зависимости от наступления последствий.

В качестве субъекта административной ответственности в данном случае могут выступать граждане, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

 

4.23. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (статья 19.4.1. Кодекса)

Объектом административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершении действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Следует иметь в виду, что диспозицией рассматриваемой статьи предусмотрено три самостоятельных состава административных правонарушений, которые в зависимости от совершения виновным лицом определенного характера действий предусматривают разную квалификацию совершенного деяния.

Так, создание препятствий должностному лицу органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок либо совершение действий, направленных на избежание проведения проверок, образуют состав правонарушения, который предусмотрен частью 1 статьи 19.4.1. Кодекса.

В случае если действия виновного лица, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 рассматриваемой статьи, привели к невозможности проведения или завершения проверки, их следует квалифицировать по части 2 указанной статьи.

В качестве квалифицирующего признака, влекущего в соответствии с частью 3 статьи 19.4.1. Кодекса применение более строгого наказания, законодателем предусмотрена повторность совершения противоправного деяния, предусмотренного частью 2 названной статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения к административной ответственности.

В качестве субъекта административной ответственности могут выступать граждане, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

 

4.24. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля (часть 20 статьи 19.5 Кодекса)

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 рассматриваемой статьи, заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания органа государственного финансового контроля об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Оконченным данное правонарушение считается со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в предписании. Совершается данное правонарушение в форме бездействия.

В качестве субъекта административной ответственности могут выступать должностные лица.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Указанное административное правонарушение может выявляться должностным лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты, а также должностным лицом, участвующим в проведении контрольного мероприятия, в программу которого включен вопрос проверки исполнения предписания Контрольно-счетной палаты.

 

4.25. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6 Кодекса)

При указанном административном правонарушении нарушается установленный порядок управления.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не принимает мер по законно вынесенному постановлению (вынесенному в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса) или представлению (вынесенному в соответствии с требованиями статьи 29.13 Кодекса) органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Упомянутые меры должны быть направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (эти условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении, представлении).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек срок для принятия необходимых мер.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются только должностные лица.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

 

4.26. Непредставление сведений (информации) (статья 19.7
Кодекса)

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного управления.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновное лицо:

- не представляет вовсе (то есть полностью игнорирует исполнение своей обязанности) либо несвоевременно представляет в Контрольно-счетную палату либо должностному лицу Контрольно-счетной палаты соответствующие сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц;

- представляет упомянутые выше сведения в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (то есть, по существу, речь идет о представлении недостоверной информации).

Оконченным данное правонарушение считается с момента его совершения.

В качестве субъекта административной ответственности могут выступать граждане, должностные и юридические лица.

Правонарушение может быть совершено в форме как действий (например, представление неполной информации), так и бездействия (например, непредставление информации вовсе).

 

5. Порядок составления протокола об административном правонарушении

 

    1. Протокол об административном правонарушении (далее – протокол) является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к административной ответственности.

    2. Протокол составляется при наличии надлежащего уведомления физического лица (его представителя), законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Уведомление производится в порядке, определенном статьей 25.15 Кодекса. В уведомлении о составлении протокола необходимо кратко указать событие административного правонарушения, статью (пункт статьи) Кодекса, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.

Форма уведомления о составлении протокола об административном правонарушении приведена в приложении № 1.

Некоторые разъяснения по вопросу надлежащего уведомления законных представителей юридических лиц, перечень которых установлен статьей 25.4 Кодекса, даны в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10.

Надлежащим уведомлением физического лица о составлении протокола являются его личная подпись в получении уведомления (в том числе почтового, направленного по адресу регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания), телефонограмма, оформленная надлежащим образом, отметка в журнале исходящих телефонограмм.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Также подтверждением надлежащего уведомления законного представителя юридического лица о составлении протокола является его личная подпись на соответствующем уведомлении, а также выданная им доверенность на представление интересов юридического лица при участии представителя при составлении протокола по конкретному делу.

Кодекс не содержит строгих предписаний о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения извещения адресату непосредственно. В этой связи извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть произведено должностным лицом и в форме телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июня 2009 года по делу № А2-2449/2008).

    1. В случае неявки лица, в отношении которого будет составляться протокол, должностному лицу следует иметь в виду, что нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, установленных требованиями статей 28.5 и 28.8 Кодекса, в соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 не является существенным и не влечет признание такого протокола юридически несостоятельным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Также считается законным составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом (заказным письмом, направленным по адресу регистрации по месту жительства (месту пребывания), с уведомлением или иным способом, позволяющим контролировать получение приглашения на составление протокола) сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

5.4. В случае отсутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, на подписании протокола или в случае неподписания протокола должностное лицо должен направить названному лицу копию протокола по почте заказным письмом по адресу регистрации по месту жительства (месту пребывания) в течение трех дней со дня составления протокола.

    1. Требования к содержанию протокола установлены статьей 28.2 Кодекса.

В протоколе указываются:

  1. дата и место составления протокола;

  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

  3. сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (составлен протокол);

  4. фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

  5. место, дата, время совершения и событие административного правонарушения;

  6. пункт или пункты нормативного правового акта, которые были нарушены при совершении административного правонарушения;

  7. объяснение физического лица (гражданина, должностного лица, индивидуального предпринимателя) (далее – физическое лицо) или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

  8. иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола следует иметь в виду, что:

- число, месяц, год и время, наименование населенного пункта, где составлен протокол, указываются полностью, без сокращений;

- необходимо точное указание должности лица, составившего протокол;

- фамилию, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе, необходимо вписывать печатными буквами (разборчиво) в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Также в протоколе необходимо указать наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность, дату рождения лица, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), место работы, должность. Особое внимание следует уделять точному написанию фамилии, имени, отчества, места рождения (не допускается внесение в протокол только обозначений «Московская область», «Армения» и прочих) и адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) лица, в отношении которого составлен протокол, в обязательном порядке истребовать документы, удостоверяющие личность.

    1. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 30.1 Кодекса (лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом), статьей 51 Конституции Российской Федерации (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников), о чем делается запись в протоколе.

    2. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц одновременно. При привлечении к административной ответственности юридического лица в качестве лица, присутствующего при составлении протокола, должен выступать его законный представитель.

Законными представителями юридического лица согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

    1. В соответствии с частью 1 статьи 25.5 Кодекса для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2 статьи 25.5 Кодекса).

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 Кодекса).

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 25.5 Кодекса).

Процессуальные полномочия защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу об административном правонарушении, определены частью 5 статьи 25.5 Кодекса.

    1. При составлении протокола в отношении индивидуального предпринимателя кроме общепринятых требований необходимо указывать ИНН, номер, дату и место выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет.

При составлении протокола в отношении юридического лица указываются его организационно-правовая форма, название, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, адрес для почтовой корреспонденции, телефон, ИНН, полные банковские реквизиты, а также наименование должности и фамилия, имя, отчество руководителя.

Фамилии, имена, отчества, серию и номер документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются, отражаются в протоколе в полном объеме.

В протоколе необходимо точное указание времени и места совершения правонарушения.

В протоколе излагается объективное, краткое и точное описание события допущенного правонарушения, при этом следует избегать формулировок общего характера.

В протокол вносятся полное и точное название, дата и номер, пункты, статьи нормативных правовых актов (иных распорядительных документов), требования которых нарушены, статья (пункт, часть статьи) Кодекса, устанавливающая административную ответственность за совершенное правонарушение.

    1. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Объяснения и замечания по содержанию протокола указанными лицами представляются в день составления протокола.

    2. Объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, являются одним из источников доказательств по делу. Исходя из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, можно сделать вывод о наличии признаков его виновности в совершении административного правонарушения. Объяснения отражаются в протоколе, а при необходимости записываются и приобщаются к делу. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от дачи объяснения в протоколе делается соответствующая запись.

В отдельных случаях при наличии необходимости обеспечения доказательств вины юридического лица или индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения к протоколу об административном правонарушении может прилагаться протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, требования к составлению которого изложены в статье 27.8 Кодекса. К протоколу об административном правонарушении в том числе следует прилагать надлежаще оформленные доверенность, выписки из приказов, должностных инструкций, копии учредительных документов.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 41 статьи 28.2 Кодекса (неявка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, для составления протокола), в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку. В случае если лицо отказывается от получения копии протокола, об этом в протокол необходимо внести соответствующую запись, а также в течение трех дней со дня составления протокола направить его копию лицу, совершившему административное правонарушение, заказным письмом по адресу регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания с уведомлением о вручении. Копия квитанции об отправке заказного письма, а также уведомление о вручении (по возвращении) приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

Следует обратить внимание, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений протокол составляется отдельно по каждому совершенному административному правонарушению.

    1. В зависимости от того, какой объем сведений, необходимых для разрешения дела, известен должностному лицу на момент выявления административного правонарушения, статьей 28.5 Кодекса предусмотрены следующие сроки:

- если имеются все сведения, необходимые для разрешения дела, протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

- если отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела (обстоятельства дела, отягчающие или смягчающие ответственность), данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления правонарушения, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения.

Также следует учитывать, что на основании примечания к статье 28.1 Кодекса в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностное лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено им после оформления акта о проведении такой проверки.

    1. В случае отказа лица (физического лица или законного прелставителя юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола должностное лицо руководствуется требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса.

5.14. Законодательство об административных правонарушениях не предусматривает на досудебной стадии процедуру процессуальной деятельности должностные лица, связанную с приобщением к материалам дела об административном правонарушении докуметов и материалов, содержаших сведения, составляющие государственную тайну.

В этой связи следует исключить изложение в протоколе об административном правонарушении и иных процессуальных документах, в том числе копии которых подлежат вручению участникам производства по делам об административных поравонарушениях, сведений, составляющих государственную тайну.

При необходимости представления в суд доказательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, должностнму лицу следует руководствоваться требованиями законодательства о защите государственной тайны и осуществлять направление документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в суд по правилам секретного делопроизводства с одновременным заявлением ходатайства о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 24.3 Кодекса.

6. Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

 

6.1. После подписания (подписывается в одном экземпляре) и регистрации протокола его копия вручается физическому (должностному) лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Далее должностное лицо должено провести работу по подготовке к направлению оригинала протокола и комплекта документов к нему, подтверждающих выявленный факт нарушения, в суд по месту совершения административного правонарушения с учетом правил подсудности, определенных статьей 23.1 Кодекса.

При этом в практической деятельности следует учитывать, что применительно к процессуальной компетенции должностного лица, установленной пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса, и в соответствии с частями 1 и 11 статьи 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусморенных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16., частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1., частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса, рассматриваются мировыми судьями и судъями районных судов.

В этой связи протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению:

- дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (статья 15.14, части 1 и 2 статьи 15.15.2., статья 15.15.3., часть 1 статьи 15.15.4., часть 1 статьи 15.15.5., статьи 15.15.12., 15.15.13 и часть 20 статьи 19.5 Кодекса), подлежат направлению в районные суды;

- в остальных случаях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.21., статьей 15.1., статьей 15.15, статьей 15.15.1., статьями 15.15.6., 15.15.7., 15.15.8., 15.15.9., 15.15.10, 15.15.11., статьей 15.15.14., статьми 15.15.15., 15.15.16., часть 1 статьи 19.4., статьей 19.4.1, статьей 19.6. и 19.7) подлежат направлению в мировые суды.

Протокол (оригинал) и иные материалы дела об указанных административных правонарушениях направляются должностным лицом в суд в течение трех суток с момента составления протокола (часть 1 статьи 28.8 Кодекса).

6.2. Для направления протокола и комплекта документов к нему подготавливаются сопроводительное письмо (приложение № 2) и внутренняя опись документов, включенных в дело (приложение № 3). В сопроводительном письме в обязательном порядке надлежит указать реквизиты Контрольно-счетной палаты, которые следует использовать для зачисления административного штрафа, назначаемого судебным органом или органом административной юрисдикции в качестве административного наказания лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в случае признания его виновным в совершении такого правонарушения.

Перечисленные документы формируются и оформляются в дело в следующей последовательности:

- сопроводительное письмо;

- протокол об административном правонарушении;

- копия акта, оформленного по отдельно выявленному факту или в результате проведенного контрольного мероприятия, если административное правонарушение установлено в ходе контрольного мероприятия (в случае необходимости его составления);

- копии первичных документов, подтверждающих факт наличия административного правонарушения;

- копии письменных возражений (объяснений) руководителя (иных уполномоченных должностных лиц) организации о наличии административного правонарушения и решение, принятое в результате рассмотрения возражений (объяснений);

- доказательства надлежащего уведомления лица о времени и месте составления протокола, а также доказательства вручения протокола должностному лицу (в случае отсутствия его подписи в протоколе);

- внутренняя опись документов.

Копии документов должны быть заверены соответствующим образом.

6.3. Для создания документов используются бланки установленной формы на электронных носителях:

- протокола об административном правонарушении;

- уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

6.4. Копия протокола об административном правонарушении на бумажном носителе остается в Контрольно-счетной палате.

6.5. В случае истребования судьей дополнительных материалов должностное лицо или иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты представляет запрашиваемые материалы (при наличии таковых) в установленные в запросе сроки.

 

7. Организация работы по устранению недостатков протокола и неполноты материалов дела об административном правонарушении

 

    1. В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса (неправильное составление протокола и оформление других материалов дела об административном правонарушении, оформление других материалов дела неправомочными лицами), недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления в Контрольно-счетную палату (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 срок устранения недостатков не является пресекательным и его несоблюдение не влечет признания факта выполнения процессуальных или иных действий, связанных с устранением недостатков протокола об административном правонарушении за пределами указанного срока, обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу.

Предполагается, что в течение указанного срока должностным лицом должна быть начата работа по устранению недостатков протокола об административном правонарушении или других материалов дела (совершены определенные процессуальные действия), завершение которой допустимо по истечении установленного частью 3 статьи 28.8 Кодекса срока – трех суток.

При этом устранение недостатков протокола об административном правонарушении или других материалов дела следует завершить до истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, определенных статьей 4.5 Кодекса.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, вынесшему определение о возвращении протокола об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

    1. Устранение недостатков протокола осуществляется путем составления нового протокола об административном правонарушении с учетом всех требований, установленных статьей 28.2 Кодекса, соблюдения норм, правил и процедур, изложенных в настоящих Методических рекомендациях. При этом на новом протоколе проставляется регистрационный номер, ранее присвоенный протоколу, в целях устранения недостатков которого он составлен. Исходя из требований норм, закрепленных в статье 28.2 Кодекса, дата составления нового протокола должна соответствовать дню его фактического оформления.

Новый протокол приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

    1. Устранение недостатков протокола об административном правонарушении и других материалов дела в случае отмены ранее вынесенного постановления по делу об административном нарушении и возвращения дела на новое рассмотрение производится должностным лицом в порядке, установленном пунктом 7.2. Методических рекомендаций.

 

8. Порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

 

8.1. В соответствии со статьей 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при хотя бы одном из следующих обстоятельств:

  1. отсутствии события административного правонарушения;

  2. отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24.5 Кодекса), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

  3. действиях лица в состоянии крайней необходимости;

  4. издании акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

  5. отмене закона, установившего административную ответственность;

  6. истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

  7. наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

  8. смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

  9. иных предусмотренных Кодексом обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

8.2. В случае установления после возбуждения дела об административном правонарушении обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, исключающих производство по делу, должностным лицом в соответствии со статьей 28.9 Кодекса принимается решение о прекращении дела об адмнистративном правонарушении, о чем выносится постановление.

Данное решение должностным лицом принимается до передачи дела на рассмотрение в соответствующий суд, а также при возвращении дела об административном правонарушении из суда для устраненния недостатков протокола и других материалов дела.

8.3. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении должностным лицом выносится с соблюдением требований статьи 29.10 Кодекса.

В постановлении о прекращении дела об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место вынесения постановления;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

8.4. Копия постановления о прекращении дела об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

9. Организация работы на судебных стадиях производства по делам об административных правонарушениях

 

9.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных должностные лицами, осуществляется в порядке и сроки, определенные главой 29 Кодекса.

Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено судом в течение двух месяцев со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в соответствии с частью 1.1. статьи 29.6 Кодекса.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение (часть 2 статьи 29.6 Кодекса).

9.2. Учет дел об административных правонарушениях, результатов их рассмотрения судами, а также лиц, привлеченных в административной ответственности, осуществляется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

9.3. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, в соответствии со статьей 30.1 Кодекса может быть обжаловано в вышестоящий суд.

При наличии оснований для обжалования постановления по делу об административном правонарушении заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса, подготавливает жалобу в вышестоящий суд в порядке, определенном статьей 30.2 Кодекса.

В случае пропуска срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий суд ходатайство о восстановлении указанного срока, а также обеспечивает участие представителя Контрольно-счетной палаты в судебном заседании по рассмотрению названного ходатайства.

9.4. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом второй инстанции организуется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

9.5. Поступившие в Контрольно-счетную палату в соответствии с частью 21 статьи 30.8 Кодекса копии вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, передаются заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней после получения соответствующего решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судъей, обеспечивает учет принятого процессуального решения. Вступившие в силу судебные решения, которыми изменяются или отменяются ранее установленные в отношении виновных лиц денежные взыскания, после осуществления соответствующего учета подлежат передаче в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия при Администрации муниципального образования «Майкопский район», осуществляющее бухгалтерское обслуживание Контрольно-счетной палаты.

9.6. При наличии оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных судами, а равно иных, вынесенных судами по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, отдел по правовому обеспечению организует подготовку и направление соответствующего ходатайства о принесении протеста прокурора в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса.

 

10. Функции должностных лиц Контрольно-счетной палаты при производстве по делам об административных правонарушениях

 

10.1. Организация исполнения требований Кодекса в Контрольно-счетной палате осуществляется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, к полномочиям которого отнесено:

- методическое обеспечение деятельности должностных лиц при производстве по делам об административных правонарушениях;

- осуществление контроля процессуальной деятельности должностных лиц, устранение выявленных нарушений законодательства, в том числе путем реализации собственных процессуальных полномочий;

- осуществление на досудебной стадии проверки материалов дел об административных правонарушениях на предмет наличия оснований для их возбуждения, привлечения конкретного лица к административной ответственности, полноты и допустимости полученных должностным лицом доказательств, соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований;

- реализация полномочий по направлению дел об административных правонарушениях в суд, возвращению дела должностному лицу для устранения препятствий его рассмотрения судом либо прекращению дела об административном правонарушении при наличии установленных Кодексом оснований;

- обеспечение учета дел об административных правонарушениях, лиц, их совершивших, вынесенных процессуальных решений, примененных к виновным административных наказаний;

- участие в судебном разбирательстве, анализ вынесенных судебных постановлений (определений) в целях выработки решений об их обжаловании (опротестовании);

- подготовка жалоб на состоявшиеся судебные решения и участие в судебных заседаниях при их рассмотрении;

- анализ результатов процессуальной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты и подготовка справочной информации на основе анализа практики производства по делам об административных правонарушениях;

- систематический анализ практики рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, распространение положительного опыта по вопросам производства по делам об административных правонарушениях;

- осуществление взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам опротестования вступивших в силу судебных постановлений, а равно иных процессуальных решений, вынесенных судами по делам об административных правонарушениях;

- взаимодействие с судами, органами прокуратуры и подразделениями службы судебных приставов в целях обеспечения исполнения назначенных наказаний;

- осуществление взаимодействия с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия при Администрации муниципального образования «Майкопский район», осуществляющим бухгалтерское обслуживание, в целях осуществления мероприятий, связанных с администрированием доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

- обеспечение отражения результатов административного принуждения в информационных системах Контрольно-счетной палаты.

10.2. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия при Администрации муниципального образования «Майкопский район», осуществляющее бухгалтерское обслуживание Контрольно-счетной палаты при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях:

- отображает в бухгалтерском учете начисление доходов на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении;

- ежемесячно осуществляет сверку данных бухгалтерского учета администрируемых доходов с отчетными данными Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) и принимает меры по устранению расхождений в случае их выявления;

- ежемесячно, на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, информирует заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, об образовавшейся дебиторской задолженности.

 

 

 
Создание сайтов