Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" за 2012 год
 
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" за 2012 год
21.05.2015 13:40

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

 

Об отчете «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год».

------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», заслушав и обсудив отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год», Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год» (прилагается).

2.Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» опубликовать настоящее Решение в газете Майкопского района «Маяк».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Совета

народных депутатов                                                 Д. Ушаков

 

п. Тульский

28 марта 2013г.

№  175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Совета народных депутатов

муниципального образования

«Майкопский район»

от 28 марта 2013 г.

№ 175

 

ОТЧЕТ

О деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» (далее – Положение о Контрольно-счетной палате) от 14 декабря 2011 года № 674.

1.     Общие сведения

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуется Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район», обладает правами  юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования «Майкопский район», с решением Совета народных депутатов от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район»», а также другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы. Все специалисты прошли повышение квалификации по программе: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований»

Рисунок 1

Структура контрольно-счетной палаты

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Контрольно-счётной палаты

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

АППАРАТ

Контрольно-счетной палаты

 

 

 

 

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

-   на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

-   контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения проекта местного бюджета;

-  контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Для более полного привлечения к внешнему муниципальному финансовому контролю депутатского корпуса руководителя и главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования «Майкопский район» были предложены в перспективный план работы их предложения. Работа Контрольно-счетной палаты в 2012 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно - счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 54 от 16 декабря 2011 г.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2012 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение трех контрольных мероприятий.

 

2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной

палаты в  2012 году.

За отчетный период  Контрольно-счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 5 объектов проверок, проведено 12 экспертиз проектов нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» и 21 экспертиза проектов нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район». На основании Депутатского запроса депутата Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» Белова А. Д. от 26.03.2012г. № 5 проведена проверка эффективного и целевого использования средств, направленных в бюджет муниципального образования «Тульское городское поселение» в 2010-2011 гг. на обустройство светофора в п. Тульском на перекрестке улиц Ленина и Танюкова и на основании письма исх. № 07-05-12 от 10.08.2012 года Прокуратуры Майкопского района проведена проверка расходования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на приобретение служебного автомобиля в 2012 году.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

2.1           . Контрольно-ревизионная деятельность

За 2012 год Контрольно-счётной палатой проведено пять контрольных мероприятий. В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 22703,22 тыс. рублей, из которых 22503,22 тыс. рублей – бюджетные средства, 200,0 тыс. рублей – средства из внебюджетных источников.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 623,21 тыс. рублей, что составляет 6,64 процента от проверенных средств, из них:

- нецелевое расходование бюджетных средств – 184,7 тыс. рублей,

- нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 147,7 тыс. рублей,

- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» – 256,21 тыс. рублей,

- прочие нарушения и недостатки – 34,6 тыс. рублей.

Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствует о том, что использование проверенных средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» осуществлялось в основном правомерно и эффективно.

В марте-апреле 2012 года основании Депутатского запроса депутата Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» Белова А. Д. от 26.03.2012 г. № 5 проведена проверка эффективного и целевого использования средств, направленных в бюджет муниципального образования «Тульское городское поселение» в 2010-2011 гг. на обустройство светофора в п. Тульском на перекрестке улиц Ленина и Танюкова. Всего  проверкой было установлено, что в 2010-2011 гг. на обустройство светофора в п. Тульском на перекрестке улиц Ленина и Танюкова поступило средств в бюджет муниципального образования «Тульское городское поселение» в общей сумме 200000 рублей. Средства использованы в сумме 191763,0 рублей. Не использованные средства в 2011 году в сумме 8237,0 рублей планируются направить в 2012 году на обустройство светофора в п. Тульском на перекрестке улиц Ленина и Танюкова. Кроме того, денежные средства, поступившие от ПТПО Хлебокомбинат «Тульский» в сумме 100000,0 рублей направлены для выполнения работ по устройству гравийного подъезда по территории кладбища «Сербинское» с устного согласия директора ПТПО Хлебокомбинат «Тульский». А также, средства, выделенные из бюджета муниципального образования «Майкопский район» на установку светофора в п. Тульском в сумме 200,0 тыс. рублей перераспределены на содержание автомобильных дорог муниципального образования «Тульское городское поселение».

В августе 2012 года на основании письма исх. № 07-05-12 от 10.08.2012 года Прокуратуры Майкопского района проведена проверка расходования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на приобретение служебного автомобиля в 2012 году. Проверкой было установлено, что средства муниципального образования «Майкопский район», направленные Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на приобретение служебного автомобиля в 2012 году расходованы с соблюдением требований установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

По рекомендации главы администрации муниципального образования «Майкопский район» Ковалева Евгения Алексеевича были внесены в план работы Контрольно-счетной палаты вопросы комплексных проверок расходования бюджетных средств администрациями муниципальных образований «Тимирязевское сельское поселение», «Кужорское сельское поселение» и «Красноульское сельское поселение».

В мае 2012 года  Контрольно-счётная палата провела плановую Комплексную проверку бюджета муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» за 2011 год. По результатам проверки установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 86,5 тыс. рублей, из них:

·        73,6 тыс. рублей – нецелевое использование бюджетных средств;

·        5,0 тыс. рублей – нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

·        1,1 тыс. рублей - нарушение требований, установленных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

·        1,1 тыс. рублей - начислена и выплачена надбавка за классный чин сверхустановленного размера надбавки к должностному окладу муниципальных служащих за классный чин, утвержденных Решением Совета народных депутатов муниципального образования  «Тимирязевское сельское поселение» от 30 июля 2010 года № 135;

·        5,7 тыс. рублей – в нарушение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

В период июнь-июль 2012 года Контрольно-счётная палата провела плановую Комплексную проверку бюджета муниципального образования «Кужорское сельское поселение» за 2011 год. По результатам проверки установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 520,96 тыс. рублей, из них:

·        111,1 тыс. рублей – нецелевое использование бюджетных средств;

·        4,1 тыс. рублей - нарушение пункта 16 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.12.1993 года № 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»;

·        97,9 тыс. рублей – нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

·        147,7 тыс. рублей - нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

·        2,76 тыс. рублей - нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», без подтверждающих документов о проведении мероприятия;

·        19,8 тыс. рублей – излишне выплачена заработная плата;

·        137,6 тыс. рублей - нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» начислялась оплата труда работникам в отсутствие нормативного документа определяющего размер надбавок и окладов (надбавка за сложность и напряженность муниципальным служащим, доплата за ночное время).

В период сентябрь-октябрь 2012 года Контрольно-счётная палата провела плановую Комплексную проверку бюджета муниципального образования «Красноульское сельское поселение» за 2011 год. Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 15,75 тыс. рублей, из них:

·        8,5 тыс. рублей – нарушение требований, установленных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

·        7,25 тыс. рублей - нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» производилось начисление и выплаты сторожу ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу в ночное время без документов, подтверждающих факт работы сторожа в ночное время.

По проверкам, где выявлены нарушения, Контрольно-счётная палата направляла Представления руководителям проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных нарушений. На основании Представлений и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, выявленные как нецелевое использование, восстановлены в бюджеты муниципальных образований «Тимирязевское сельское поселение» и «Кужорское сельское поселение». К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 2 должностных лиц.

По результатам наших проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого распорядителями бюджетных средств.

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

 

2.2.         Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

- предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;

- текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район» в 2012 году;

- последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2011 год.

В  рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Текущий контроль  исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений  по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Всего за 2012 год было подготовлено 10 заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район».

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2011 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ходе внешней проверки проверено: соблюдение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, полнота и правильность заполнения отчетных форм, внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности за 2011 год, показателям решения Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» за 2011 год», с учетом изменений, внесенных в 2011 году решениями Совета народных депутатов. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2011 год. Следует отметить, что, несмотря на выявленные нарушения, качество подготовки бюджетной отчетности главными  администраторами бюджетных средств, по сравнению с предыдущими годами, заметно повысилось.

Во исполнение заключенных в феврале-марте 2010 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий муниципальных образований сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2011 год, из них: 1 - положительное, 9 -  с замечаниями. А также 11 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2013 год, из них: 10 - с замечаниями, 1- отрицательное.

 

3.       Организационно-методическая работа

Контрольно-счетная палата является членом Ассоциации муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Ассоциация МКСО). Основной целью Ассоциации МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2012 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Ассоциации МКСО.

Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2012 году принимал участие в:

- в работе Общего собрания (ХI Конференции) Союза Муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации в городе Брянск на тему: «О совершенствовании внешнего финансового контроля муниципальных образований в условиях реформирования бюджетного процесса» (май 2012 года);

- в работе III Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе Российской Федерации в городе Краснодаре на тему «Реализация Федерального закона от 07.02.2001 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на местах» (сентябрь 2012 года).

В целях дальнейшего повышения профессионального уровня сотрудников Контрольно-счетной палаты проводится работа по участию специалистов в работе конференций и семинаров, в курсах повышения квалификации.

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2001 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в январе 2012 года утвержден в новой редакции Регламент Контрольно-счетной палаты, в котором определены вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счётная палата в 2013 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2013 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района. В целях качественного принятия решений, привлечения компетентных специалистов разрабатывается Положение о Контрольно-счетной палате в новой редакции, в которой предусматривается образование коллегиального органа (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности.

 

4.       Информационная деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Ассоциацию МКСО РФ.

Рисунок 2

Реализация материалов проверок

 

SHAPE \* MERGEFORMAT

Руководители проверяемых объектов

Прокуратура Майкопского района

Â

Совет народных депутатов МО «Майкопский район»

Глава МО «Майкопский район»

Â

Контрольно-счетная палата МО «Майкопский район»

Для принятия НПА

Для устранения нарушений

Для принятия нормативно-распорядительных документов

Â

Для пресечения правонарушений

Радиальная диаграмма

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет также будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район», а также размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2013 года.

 

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2012 году основные функции, возложенные на  Контрольно-счетную  палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями,  выполнены.

 

 

 

Управляющий делами                                                          Г. Коваленко

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6