Вход для администратора
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" за 2013 год |
21.05.2015 14:12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»
В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», заслушав и обсудив отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2013 год», Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»
РЕШИЛ:
1.Утвердить отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2013 год» (прилагается). 2. Направить настоящее Решение в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Майкопский район» для размещения его на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район». 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета народных депутатов Д. Ушаков
п. Тульский 27 марта 2014г. № 276
Приложение к Решению Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 27 марта 2014 г. № 276
ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2013 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район». 1. Общие сведения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и подотчетным ему. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район», обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьей 26 Устава муниципального образования «Майкопский район», решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» (далее Положение о Контрольно-счетной палате), а также другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Адыгея. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы. В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежали поручения Совета народных депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату. Работа Контрольно-счетной палаты в 2013 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно - счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 70 от 25 декабря 2012 г. (с учетом изменений внесенных приказом председателя Контрольно - счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 10 от 19 февраля 2013 г.). План работы Контрольно-счетной палаты согласован решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 февраля 2013 года № 157. План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 13 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год выполнен практически в полном объёме. Из 13 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено 10 контрольных мероприятий, а также 47 экспертно-аналитических мероприятий. Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий тематика была обусловлена непосредственными требованиями законодательных и нормативных правовых актов, 6 контрольных мероприятий проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 1 контрольное мероприятие - по инициативе депутатского корпуса Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена: - на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы; - выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования; - контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета; - контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета. В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.
2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году. Контрольная деятельность За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 10 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 8 объектов проверок. В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 31879,9 тыс. рублей. Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 3209,73 тыс. рублей, что составляет 10,07 процента от проверенных средств, из них: - неэффективное расходование бюджетных средств – 1149,5 тыс. рублей (Объекты проверок: Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» - 225,1 тыс. рублей, администрация муниципального образования «Майкопский район» - 230,0 тыс. рублей, администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение» - 274,1 тыс. рублей, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 - 264,2 тыс. рублей, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Тюльпанчик» - 156,1 тыс. рублей); - нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 1602,8 тыс. рублей (Объекты проверок: администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение» - 1155,5 тыс. рублей, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 - 447,3 тыс. рублей); - объем средств, недополученных в доходную часть бюджета муниципального образования «Майкопский район», в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности – 99,1 тыс. рублей (Объект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3); - нарушение Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» – 149,3 тыс. рублей (Объекты проверок: Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» - 32,9 тыс. рублей, администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение» - 116,4 тыс. рублей); - прочие нарушения и недостатки – 209,03 тыс. рублей (Объекты проверок: администрация муниципального образования «Майкопский район» - 12,8 тыс. рублей, администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение» - 128,53 тыс. рублей, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Тюльпанчик» - 67,7 тыс. рублей). Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2011-2013 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице (в тыс. рублей):
Краткие итоги контрольных мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой в 2013 году Контрольные мероприятия в отчётном периоде были проведены: · В Совете народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»; · В Администрации муниципального образования «Майкопский район»; · В Управлении культуры администрации муниципального образования «Майкопский район»; · В Управлении образования администрации муниципального образования «Майкопский район»; · В Администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение»; · В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 37 «Тюльпанчик»; · В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3; · В Обществе с ограниченной ответственностью «Коммунсервис». В отчётном периоде по результатам проверок составлено 10 актов. В адрес различных органов администрации муниципального образования «Майкопский район», распорядителей средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», иных участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» было направлено 9 представлений Контрольно-счётной палаты. В феврале-марте 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы». В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Комплексная программа «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы», утверждена постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 22 декабря 2011 года № 61-н «О комплексной программе «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы» (с изменениями и дополнениями) (далее – Программа). Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования «Майкопский район». Целью Программы является создание предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Майкопский район». Вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, создание системы информирования и населения для ведения законопослушного образа жизни. Срок реализации Программы 2011-2013 годы. Общий объем финансирования Программы составляет 3291,7 тыс. рублей: 2011 год – 2000,0 тыс. рублей, 2012 год – 500,0 тыс. рублей, 2013 год -791,7 тыс. рублей. Источник финансирования Программы – бюджет муниципального образования «Майкопский район». Согласно пункту 26 Положения о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования «Майкопский район» в качестве исполнителя Программы не предусмотрены отраслевые (функциональные) органы администрации, однако в Паспорте Программы исполнителями определены Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования «Майкопский район». Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» не определено как исполнитель Программы. Однако, в «Перечне мероприятий по реализации комплексной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы» Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» является исполнителем шестнадцати мероприятий (п. 3.2, 3.5-3.7, 3.10, 3.12, 3.15, 3.16, 3.19-3.21, 4.3-4.6, 4.10). В нарушение подпункта 2 пункта 2 раздела 5 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 г. № 85 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации» Программа не содержит раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами». Согласно «Перечню мероприятий по реализации комплексной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы» с учетом внесенных изменений постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 2 марта 2012 г. № 5-н объем финансирования Программы на 2012 год по подсчетам Контрольно-счетной палаты составляет 528,0 тыс. рублей. Однако в Программу в раздел «Ресурсное обеспечение Программы. Объем финансирования Программы, Источники финансирования Программы» не вносились изменения в части объемов финансирования на 2012 год и итоговой суммы по Программе. В нарушение подпункта 6 пункта 4 раздела 5 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 г. № 85 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации» раздел Программы «Ожидаемые результаты программы» не содержит целевые индикаторы: качественные и количественные показатели с разбивкой по годам. В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 3 и 5 Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования «Майкопский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Майкопский район» от 13 октября 2010 года № 158 администрацией муниципального образования «Майкопский район» не проведена Оценка эффективности реализации Программы, а также по результатам оценки эффективности Программы не сделаны выводы о реализации Программы. Фактическое исполнение Программы в 2012 году в части использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» составило 301,98 тыс. рублей: по подразделу0701 «Дошкольное образование» в размере 156,0 тыс. рублей, подразделу 0702 «Общее образование» в размере 82,52 тыс. рублей, по подразделу 0801 «Культура» в сумме 64,46 тыс. рублей. Проверкой установлено, что в части расходования бюджетных средств Управлением образования администрации муниципального образования «Майкопский район» и Управлением культуры администрации муниципального образования «Майкопский район» на реализацию Программы, нарушений не установлено. Представленный Отчет о реализации Программы за 2012 год, содержит информацию об исполнении Программы в части использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год. Информация о выполнении поставленных Программой задач, о проведении мероприятий, а также оценка эффективности реализации Программы количественной и качественной характеристикой о ходе ее реализации, решение основных задач и достижение целей отсутствует. Из этого следует вывод, что содержание Отчета об исполнении Программы носит формальный характер. В феврале-марте 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие молодежной политики в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 год». В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Муниципальная целевая программа «Развитие молодежной политики на 2011-2013гг. муниципального образования «Майкопский район» (далее – Программа) утверждена постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 15 октября 2010 года № 35-н. Программой утвержден срок реализации в период с 2011 года по 2013 год. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования «Майкопский район». Целью принятия Программы является создание благоприятных условий для гражданского становления и самореализации молодежи, поддержки и развития молодежных инициатив. В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 3 и 5 Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования «Майкопский район», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 13 октября 2010 года № 158 исполнителями Программы не проведена Оценка эффективности реализации Программы, а также по результатам оценки эффективности Программы не сделаны выводы о реализации Программы. В 2012 году на реализацию Программы предусмотрено 200,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 200,0 тыс. рублей или 100%. Проверкой использования средств, выделенных на реализацию Программы в 2012 году, установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» произведены расходы по оплате проживания членов команды Майкопского района по спортивному ориентированию в сумме 12780 рублей по подстатье 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов Российской Федерации. В феврале – марте 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Майкопский район» с 2009 до 2013 года». В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Муниципальная целевая программа «Развитие туризма в муниципальном образовании «Майкопский район» с 2009 до 2013 года» (далее – Программа) утверждена решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 ноября 2008 года № 41-РС «О районной целевой программе «Развитие туризма в муниципальном образовании «Майкопский район» с 2009 до 2013 года» (с изменениями и дополнениями). Основными целями и задачами Программы является создание в муниципальном образовании «Майкопский район» туристической отрасли, отвечающей современным требованиям и международным стандартам, высокоэффективной и конкурентоспособной туристической и санаторно- курортной индустрии, обеспечивающей возможности в удовлетворении потребностей граждан в услугах санаторно-курортного и туристического комплекса. Развитие экономики муниципального образования «Майкопский район», увеличение налоговых поступлений в районный и республиканский бюджеты. Создание новых рабочих мест, закрепление коренного населения в горных отдаленных пунктах, развитие международных контактов, участие в региональных программах, рациональное использование природного и культурного наследия. Программой утвержден срок реализации 2009-2013 годы. Первоначально Программой общий объем финансовых расходов программных мероприятий на весь срок реализации утвержден в размере 2735,0 тыс. рублей. В ходе проверки установлено, что при подсчете объемов финансирования мероприятий предусмотренных Планом мероприятий Программы общий объем финансовых расходов фактически составляет 2890,0 тыс. рублей. В нарушение пунктов 1 и 5 части 4 раздела 5 Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 г. № 85 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации» в Программе не указан источник финансирования Программы, то есть, не определен уровень бюджета, за счет средств которого планируется реализация Программы, кроме того, в паспорте Программы отсутствует информация об объеме финансирования. Изменения, вносимые в течение 2010-2012 гг. в «План мероприятий по реализации Программы и источники финансирования» не являются обоснованными и не могут быть основанием для дальнейшей реализации Программы, так как не вносились изменения непосредственно в Программу в части объемов финансирования и в раздел «Основные мероприятия и направления программы». То есть, в нарушение пунктов 1 и 4 части 4 раздела 5 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 г. № 85 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации» на основании изменений внесенных в план мероприятий Программы по объемам финансирования, не вносились изменения в паспорт Программы, в части объемов финансирования Программы. Внесенными изменениями в Программу в течение периода 2010-2012 гг. допущено утверждение общего объема финансирования Программы несоответствующего объемам финансирования мероприятий по направлениям и блокам в разрезе годов, предусмотренных Планом мероприятий Программу. В 2012 году на реализацию Программы предусмотрено в бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2012 год по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» в размере 229,9 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 229,9 тыс. рублей или 100%. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджетных ассигнований, направленные в целях реализации Программы на организацию поездки этнографической группы школьников в Республику Армения в общей сумме 200,0 тыс. рулей, не увязываются с целями и задачами Программы и не являются их решением, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием средств муниципального бюджета. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации необоснованно включено мероприятие на приобретение специального туристического снаряжения в общей сумме 30,0 тыс. рулей в Программу, которое является элементом текущей деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Родник», что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием средств муниципального бюджета. В нарушение пункта 3 и 5 Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования «Майкопский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Майкопский район» от 13 октября 2010 года № 158 исполнителями Программы не проведена Оценка эффективности реализации Программы, а также по результатам оценки эффективности Программы не сделаны выводы о реализации Программы; Проверка Программы показала, что метод программно-целевого планирования применен формально и ориентирован на освоение бюджетных средств, а не на достижение конечного результата. В феврале-марте 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие традиционной казачьей культуры в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы». В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие традиционной казачьей культуры в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением главы муниципального образования «Майкопский район» от 15.10.2010 г. № 33-н «Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие традиционной казачьей культуры в муниципальном образовании «Майкопский район» на 2011-2013 годы». В нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюден срок утверждения целевой программы, а также пункта 18 Положения о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования «Майкопский район» (до 1 сентября). Целью принятия Программы является реализация в муниципальном образовании «Майкопский район» государственной политики по возрождению и развитию казачества. Патриотическое воспитание молодежи. Решение вопросов культурных традиций, развитие культурного наследия казачества. Программой утвержден срок реализации 2011-2013 годы. В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 3 и 5 Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования «Майкопский район», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 13 октября 2010 года № 158 по Программе не проведена Оценка эффективности реализации Программы, а также по результатам оценки эффективности Программы не сделаны выводы о реализации Программы. В нарушение пункта 12 Положения о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования «Майкопский район» в представленной Программе не обозначен исполнитель Программы, а также в представленной Программе ресурсное обеспечение Программы не представлено с разбивкой по годам, источникам финансирования. В нарушение подпункта 2 пункта 4 раздела 5 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 г. № 85 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации» Программа не содержит раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами». В 2012 году предусмотрено проведение восьми мероприятий Программы на общую сумму 400,0 тыс. рублей, фактически проведено пять мероприятий и исполнение составило 319,0 тыс. рублей или 79,75% от предусмотренного Программой объема финансирования на 2012 год. Проверкой установлено, что в части расходования бюджетных средств Управлением культуры администрации муниципального образования «Майкопский район» на реализацию Программы, нарушений не установлено. В феврале-марте 2013 года проведена Проверка порядка разработки, реализации и контроля за выполнением муниципальных целевых программ в муниципальном образовании «Майкопский район». В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Действующие целевые программы являются подменой сметного финансирования, то есть практически сохранился затратный метод планирования. Принятые к финансированию на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов целевые программы не соответствуют нормативно-правовой базе действующей в настоящее время в Администрации муниципального образования «Майкопский район», ни на стадии их разработки, ни на стадии утверждения, реализации и контроля за их исполнением. Нормативно-правовая база соответствующая в основном действующему законодательству, требует включения положений о проведении внешнего финансового контроля на стадии составления программ. В администрации муниципального образования «Майкопский район» низкий уровень организации контроля как на этапе разработки и утверждения, так и этапе реализации целевых программ. Целевые программы не проходят оценку эффективности их реализации. Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ распределены на большое количество программ. В условиях ограниченных ресурсных возможностей, необходимо предотвратить их распыление, сосредоточить средства на ключевые направления. Если программа не обеспечена финансовыми ресурсами в полном объеме, то ее не следует принимать к реализации. Контрольно-счетная палата рекомендовала Администрации муниципального образования «Майкопский район»: 1. Провести анализ всех действующих целевых программ и внести изменения в них с учетом замечаний и предложений; 2. Пересмотреть нормативно-правовую базу по порядку разработки, реализации и контроля за выполнением целевых программ: - установить четкие требования к содержанию разделов целевых программ; - установить четкие требования по содержанию годового отчета о реализации целевой программы с данными о конкретных результатах, достигнутых за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; анализ факторов, повлиявших на ход реализации целевой программы; данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в целевую программу. 3. В Бюджетном процессе муниципального образования «Майкопский район», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 27 марта 2008 года № 6-РС «О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майкопский район» предусмотреть проведение Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район» экспертизу целевых программ муниципального образования «Майкопский район». В мае-июне 2013 года проведена Проверка бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение» за 2012 год. В результате проведения контрольного мероприятия установлено. Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 1674,43 тыс. рублей, что составляет 25,81 процентов от проверенных средств, из них: · 1155,5 тыс. рублей – в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключены муниципальные контракты с Государственным унитарным предприятием Республики Адыгея «Дорожно-строительное управление № 3 без проведения предварительного отбора, то есть с единственным поставщиком; · 274,0 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств; · 126,23 тыс. рублей - в нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; · 116,4 тыс. рублей - в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; · 2,3 тыс. рублей - в нарушение требований, установленных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В июне 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на содержание Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 258,0 тыс. рублей, из них: · 225,1 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств; · 32,9 тыс. рублей - в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В июне-июле 2013 года проведена Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году субсидии на ремонт котельного оборудования котельных Майкопского района в целях подготовки к осенне-зимнему периоду. Проверкой установлено, что в части расходования бюджетных средств Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунсервис» на ремонт котельного оборудования котельных Майкопского района в целях подготовки к осенне-зимнему периоду, нарушений не установлено. В июле 2013 года проведена Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на содержание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 «Тюльпанчик». Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 223,8 тыс. рублей, из них: · 156,1 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств в нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации; · 67,7 тыс. рублей - в нарушение Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». В июле 2013 года проведена Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2012 году на содержание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3». Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 810,6 тыс. рублей, из них: · 447,3 тыс. рублей – в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; · 208,6 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств в нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации; · 99,1 тыс. рублей - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образований «Майкопский район» за 2012 год в виде не начисленной арендной платы; · 55,6 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств, произведены расходы бюджетных средств по оплате коммунальных услуг за занимаемые арендаторами помещения. По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого распорядителями бюджетных средств. По проверкам, где выявлены нарушения, Контрольно-счётная палата направляла Представления руководителям проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В адрес Контрольно-счетной палаты проверяемыми объектами направлялась информация об устранении нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверки и представлениях. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 2 должностных лица. Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», руководителей органов администрации в виде информационных писем. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность За отчетный период Контрольно-счетной палатой подготовлено 11 экспертиз на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» и 20 экспертиз на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» и 16 экспертиз на Проекты муниципальных программ. Необходимо особо отметить значительно возросшее количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий. Так, если их число в 2011 и 2012 годах составило 34 и 33 соответственно, то в 2013 году количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий возросло до 47 (увеличение в 1,4 раза). Такой рост объёма экспертно-аналитической деятельности привёл к значительному увеличению нагрузки на сотрудников Контрольно-счётной палаты. Такой рост объёма экспертно-аналитической деятельности обусловлен тем, что в феврале-марте 2013 года Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район» в рамках контрольных мероприятий проведен анализ процесса разработки и утверждения муниципальных целевых программ, при этом были выявлены недостатки. В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях: - предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов; - текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район» в 2013 году; - последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год. В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Текущий контроль исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Всего за 2013 год было подготовлено 9 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район». Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии. В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год. Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2012 год. Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2012 год и 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. В направленных в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» экспертных заключениях Контрольно-счетной палатой было внесено 18 предложений к проектам нормативных правовых актов, в ряде случаев были даны анализы текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов.
3. Организационно-методическая работа Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля. В 2013 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО. Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2013 году принимал участие в: - в работе Общего собрания (ХII Конференции) Союза МКСО в г. Санкт-Петербурге на тему: «О работе Союза МКСО в 2013 году и задачах контрольно-счетных органов муниципальных образований в условиях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета, ориентированного на результат» (май 2013 года); - в работе IV Общего собрания представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе в городе Камышин на тему «Обеспечение принципов деятельности контрольно-счетных при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля» (ноябрь 2013 года). В мае 2013 года Пашков Александр Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты за большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации награжден Почетной грамотой Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В целях дальнейшего повышения профессионального уровня сотрудников Контрольно-счетной палаты проводится работа по участию специалистов в работе конференций и семинаров, в курсах повышения квалификации. Так, в феврале 2013 года Пашков А. Н. председатель Контрольно-счетной палаты прошел обучение на курсах повышения квалификации для руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований по программе: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» в Центре государственного и муниципального контроля НИИ при Счетной палате Российской Федерации. По результатам повышения квалификации выдан соответствующий документ. В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты и реализации Федерального закона от 07.02.2001 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в ноябре-декабре 2013 года разработаны и утверждены: - Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 01 «Правила проведения контрольного мероприятия», целью которого является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район», обеспечение качества и эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты; - Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 02 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов (общие правила)», целью которого является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» экспертно-аналитических мероприятий; - Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 03 «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Майкопский район». Контрольно-счётная палата в 2013 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2013 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.
4. Информационная деятельность Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район». По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате с января 2013 года работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО. Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2013 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты. Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район» и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2014 года.
С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2013 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.
Управляющий делами Г. Коваленко
|