Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год
 
ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год
18.05.2016 11:14

Утвержден Решением Совета народных депутатов муниципального образования

«Майкопский район» от 21 апреля 2016 г. № 437

 

ОТЧЕТ

О деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район».

1.     Общие сведения

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.  Работа Контрольно-счетной палаты в 2015 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 51 от 23 декабря 2014 год (с учетом изменений внесенных приказами председателя Контрольно - счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 20 мая 2015 г. № 16, от 23 сентября 2015 года № 30). Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежали поручения Совета народных депутатов,  предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 4 единицы. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 8 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год выполнен практически в полном объёме. Из 8 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено 7 контрольных мероприятий из них: 2 контрольных мероприятия проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 1 - по инициативе депутатского корпуса Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», 1 - по обращению Прокуратуры Майкопского района. Полный перечень контрольных мероприятий, запланированных к проведению и проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.

 

Контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» в 2014 году, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» на аварийно-восстановительные работы, произведенных эксплуатирующей организацией МУП «Майкопводоканал», на системах водоснабжения», запланированное на сентябрь месяц 2015 года, отменено по инициативе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в связи с тем, что в период с марта по июль 2015 года отделом муниципального финансового контроля Управления финансов администрации муниципального образования «Майкопский район» проведены контрольные мероприятия «Проверка за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно – правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за соблюдением требований законодательства в сфере закупок при использовании иных межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального образования «Майкопский район» в бюджеты муниципальных образований: «Краснооктябрьское сельское поселение», «Победенское сельское поселение», «Абадзехское сельское поселение», «Тимирязевское сельское поселение»  в 2014 году».

В период октябрь-ноябрь 2015 года по поручению Прокуратуры Майкопского района от 05.10.2015 г. № 02-17-2015 сотрудник Контрольно-счетной палаты привлекался в проверочных мероприятиях Прокуратуры Майкопского района в отношении ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Так как данное мероприятие не является самостоятельным мероприятием, проводимым Контрольно-счетной палатой, его данные (и суммовые и количественные) не учитываются в приведенных ниже статистических показателях.

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной

палаты в  2015 году.

2.1.         Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 10 объектов проверок, такие как:

- муниципальное учреждение «Управление финансов администрации муниципального образования  Майкопский район»;

- Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение»;

- Совет народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение»;

- Администрация муниципальное образование «Абадзехское сельское поселение»;

- Администрация муниципальное образование «Кировское сельское поселение»;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества»;

- муниципальное унитарное предприятие «Архитектурно-планировочное бюро» муниципального образования «Майкопский район»;

- муниципальное предприятие администрации Майкопского района «Адыгпромлес»;

- муниципальное унитарное предприятие «Аптека №15»;

- муниципальное унитарное предприятие «Аптека №16».

В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму =SUM(LEFT) 66397,1 тыс. рублей.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 15832,4 тыс. рублей, что составляет 23,8 процента от проверенных средств, из них:

- нецелевое использование средств в сумме 1918,5 тыс. рублей;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 2214,5 тыс. рублей;

- нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 243,0 тыс. рублей;

- объем средств, недополученных в доходную часть бюджета муниципального образования «Майкопский район» - 185,0 тыс. рублей, в доходную часть бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение» - 5,6 тыс. рублей;

- нарушение учета и отчетности – 11108,0 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки – 157,8 тыс. рублей.

Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2013-2015 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице (в тыс. рублей):

Наименование показателя

Годы

2013

2014

2015

Количество контрольных мероприятий

10

5

7

Количество объектов охваченных контрольными мероприятиями

8

21

10

Объём проверенных средств

31879,9

74296,2

66397,1

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

3209,73

37978,5

15832,4

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению:

-

3710,6

1918,5

-объём неэффективно использованных средств:

1149,5

15080,6

2214,5

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

1602,8

1147,8

243,0

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности:

99,1

6,5

190,6

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

149,3

11866,7

11108,0

- прочие нарушения и недостатки

209,03

6166,3

157,8

 

Краткие итоги контрольных мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году

В отчётном периоде по результатам проверок составлено 10 актов. В адрес различных органов администрации муниципального образования «Майкопский район», распорядителей средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», иных участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» было направлено 10 представлений Контрольно-счётной палаты.

В период январь - февраль 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка соблюдения бюджетного законодательства по порядку формирования, исполнения и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования «Майкопский район», проверка учета и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных на содержание муниципального учреждения «Управление финансов администрации муниципального образования «Майкопский район», в 2013 - 2014 годах». В ходе проверки установлено.

Общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства составила 624,6 тыс. рублей или 4,0 процента от объема средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия. Из них:

- неэффективное использование средств установлено в сумме 371,6 тыс. рублей, в том числе допущено превышение нормативного фонда оплаты труда на сумму 360,1 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 83,5 тыс. рублей), необоснованно завышена ежемесячная надбавка к должностному окладу за классность водителям Управления финансов на общую сумму 11,5 тыс. рублей (в том числе оплата труда 8,8 тыс. рублей и страховые начисления на оплату труда 2,7 тыс. рублей);

- нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 243,0 тыс. рублей (заключены договоры  на оказание одноименных услуг по ремонту транспортного средства на сумму 119,0 тыс. рублей и по поставке ГСМ на сумму 124,0 тыс. рублей, превышающую предельный  размер расчетов наличными деньгами без проведения торгов или запроса котировок цен);

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 7,1 тыс. рублей с нарушением Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (необоснованно списан бензин за работу в выходные дни, не подтвержденный данными табеля учета рабочего времени);

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 2,9 тыс. рублей с нарушением распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В мае 2015 года по обращению Прокуратуры Майкопского района (письмо от 15.05.2015г. № 02-17-2015/322) проведено контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Абадзехское сельское поселение», выделенных в 2015 году в соответствии с распоряжениями главы муниципального образования «Абадзехское сельское поселение».

Предмет контрольного мероприятия: средства, израсходованные в соответствии с распоряжениями главы муниципального образования «Абадзехское сельское поселение»:

- от 19.02.2015 года № 44 «О выделении денежных средств на проведение праздника «Масленица»,

- от 13.02.2015 года № 43 «О выделении денежных средств на проведение праздника «Масленица»,

- от 10.03.2015 года № 53 «О выделении денежных средств на приобретение призов на турнир по баскетболу на приз главы администрации муниципального образования «Абадзехское сельское поселение».

Общая сумма нарушений, выявленных по результатам контрольного мероприятия, составила 14,4 тыс. рублей (нарушения законодательства в сфере бухгалтерского, бюджетного учета и отчетности).

В период май-июнь 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение» за 2014 год», по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки на общую сумму 5402,6 тыс. рублей, из них:

·                   на объекте: Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение» выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 4856,9 тыс. рублей:

- 1481,7 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств;

- 19,3 тыс. рублей - неэффективное использование бюджетных средств;

- 5,6 тыс. рублей - выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение»;

- 1068,5 тыс. рублей - в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н;

- 2177,8 тыс. рублей - в нарушение Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- 29,1 тыс. рублей - в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- 39,0 тыс. рублей – в нарушение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- 35,9 тыс. рублей - в нарушение требований, установленных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

·                   на объекте: Совет народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение» выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 545,7 тыс. рублей (нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности).

В период июнь-июль 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Кировское сельское поселение» за 2014 год». Проверенная при проведении контрольного мероприятия общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, составила 9278,7 тыс. рублей или 72,5 процента от объема средств. Из них:

- 159,1 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств;

- 1809,4 тыс. рублей - неэффективное использование бюджетных средств;

- 7157,6 тыс. рублей - в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н, Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- 79,4 тыс. рублей - в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- 1,1 тыс. рублей - в нарушение требований, установленных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

- 1,0 тыс. рублей – в нарушение Положения Банка России от 12.10.2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций  с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации»;

- 71,1 тыс. рублей – осуществлена недоплата заработной платы сотрудникам администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение».

В июле 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и средств, полученных от приносящей доход деятельности, муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» в 2014 году».

Общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства составила 327,1 тыс. рублей или 2,9 процента от объема средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия. Из них:

- 277,7 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств;

- 14,2 тыс. рублей - неэффективное использование бюджетных средств;

- 35,2 тыс. рублей - в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

В сентябре 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро» по вопросу законности, эффективности, целесообразности использования муниципального имущества муниципального образования «Майкопский район», находящегося в пользовании и/или переданного в хозяйственное ведение, исполнение обязательств по уплате в бюджет муниципального образования «Майкопский район» в части прибыли, проведение анализа её использования» по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:

- в нарушение ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 131 Гражданского кодекса РФ, Распоряжения главы муниципального образования «Майкопский район» от 16.01.2013 года № 12 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Архитектурно-планировочное бюро» муниципального образования «Майкопский район» на праве хозяйственного ведения имущества муниципального образования «Майкопский район» в муниципальном унитарном предприятии «Архитектурно-планировочное бюро» отсутствуют свидетельства о государственной регистрации объектов недвижимого имущества, расположенного по адресу  п. Тульский, ул. Советская, 44;

- переданное в  хозяйственное ведение муниципальное имущество балансовой стоимостью 142217,42 рублей отсутствует в бухгалтерском учете  муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро»;

- сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год составила 6,6 тыс. рублей в виде части прибыли МУП «Архитектурно-планировочное бюро» муниципального образования «Майкопский район», остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- в нарушение Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Майкопский район», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 23.05.2013 года №32-РС (до 25.12.2014 года),  муниципальное унитарное предприятие «Архитектурно-планировочное бюро» оказывало услуги по ценам, не утвержденным главой муниципального образования «Майкопский район»;

- в нарушение пункта 4.7.1. Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Майкопский район», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 27.03.2008 года № 175,  Программа финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год руководителем предприятия не разрабатывалась;

- при наличии в штатном расписании одной единицы должности кадастрового инженера фактически производилась оплата по двум штатным единицам. В нарушение Положения об оплате труда работников «Архитектурно-планировочное бюро» муниципального образования «Майкопский район» директору предприятия установлена доплата за совмещение должностей в размере 40% от выполненного объема, следовало не менее ½ от месячного заработка такого работника;

- в нарушение ст. 12,13 Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н,  инвентарные карточки  по учету основных средств заведены не по установленной форме, в инвентарных карточках не в полном объёме приведены данные об индивидуальных особенностях (сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о не начислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта) объектов основных средств;

- в нарушение  статей 20, 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в муниципальном унитарном предприятии «Архитектурно-планировочное бюро» в 2014 году не проводился предрейсовый медицинский осмотр водителя автомобиля.

- в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» выявлено, что за проверяемый  период деятельности данного Предприятия аудиторские проверки не проводились.

В октябре 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет муниципального образования «Майкопский район» части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных  предприятий в 2013-2014 годах». Объектами контрольного мероприятия являлись:

- муниципальное предприятие Майкопского района «Адыгпромлес»;

- муниципальное унитарное предприятие «Аптека №15»;

- муниципальное унитарное предприятие «Аптека №16».

Все нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия явились следствием нарушений нормативных актов принятых в муниципальном образовании «Майкопский район»:

- переданное в хозяйственное ведение муниципальное имущество отсутствует в бухгалтерском учете МУП «Аптека № 15» и МУП «Аптека №  16»;

- в нарушение Постановления Совета народных депутатов от 14.12.2006 года № 479 «О порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования «Майкопский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» муниципальным предприятием «Адыгпромлес» не соблюдены сроки внесения части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования «Майкопский район»;

-  в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Решений Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года №132-РС «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы», от 25 декабря 2012 года № 22-РС «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы» и от 19.12.2013 года № 42-РС «О бюджете муниципального образования «Майкопский  район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» муниципальными унитарными  предприятиями «Аптека №15», «Аптека №16», муниципальным предприятием «Адыгпромлес» не перечислены в бюджет муниципального образования «Майкопский район» доходы в общей сумме 178,4 тыс. рублей (в том числе в 2013 году – 159,0 тыс. рублей, в 2014 году – 19,4 тыс. рублей) в виде части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Майкопский район»).

По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого распорядителями бюджетных средств.

По проверкам, где выявлены нарушения, Контрольно-счётная палата направляла Представления руководителям проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В адрес Контрольно-счетной палаты проверяемыми объектами направлялась информация об устранении нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверки и представлениях. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 7должностных лиц.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», руководителей органов администрации в виде информационных писем. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

Полный перечень информационных писем, направленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.

 

2.2.         Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено восемь экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых отражены в 64 Заключениях. В том числе подготовлены 26 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» (из них 16 на Проекты муниципальных программ) и 20 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».   Полный перечень экспертных заключений, подготовленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

В  рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2016 год.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2016 год проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Текущий контроль  исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений  по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.

Всего за 2015 год было подготовлено 8 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район».  Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год.

Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2014 год, 12 заключений по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов бюджетных средств поселений и 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2016 год.

В направленных в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», экспертных заключениях Контрольно-счетной палатой было внесено 33 предложения к проектам нормативных правовых актов, в ряде случаев были даны анализы текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов.

 

3.       Организационно-методическая работа

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2015 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО.

Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2015 году принимал участие в работе Общего собрании (XIII Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Магнитогорск и Общего собрания Союза Муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе в городе Волжский.

Контрольно-счётная палата в 2016 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2016 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.

 

4.       Информационная деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район» и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2016 года.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2015 году основные функции, возложенные на  Контрольно-счетную  палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями,  выполнены.

 

Председатель Контрольно - счётной

палаты муниципального образования

«Майкопский район»                                                                         А. Н. Пашков

Приложение № 1

 

Перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых Контрольно-счётной палатой  муниципального образования «Майкопский район» в 2015 году

 

 

№    п/п

Наименование мероприятия

Оформление результатов мероприятий

1

2

3

1.     Контрольная деятельность

1.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства по порядку формирования, исполнения и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования «Майкопский район», проверка учета и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных на содержание муниципального учреждения «Управление финансов администрации муниципального образования «Майкопский район», в 2013 - 2014 годах

Акт от 06 марта 2015 года, сопроводительное письмо № 24 от 06 марта 2015 года

Информационные письма № 32 от 20 марта 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 40 от 25 марта 2015 года

2.

Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение» за 2014 год

Акт по Администрации от 29 июня 2015 года, письмо № 84 от 29 июня 2015 года

Акт по Совету народных депутатов от 18 июня 2015 года, сопроводительное письмо № 81 от 18 июня 2015 года

Информационные письма № 127 от 02 октября 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 94 от 24 июля 2015 года

3

Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Абадзехское сельское поселение», выделенных в 2015 году в соответствии с распоряжениями главы муниципального образования «Абадзехское сельское поселение»

Акт от 27 мая 2015 года, сопроводительное письмо № 72 от 27 мая 2015 года

Информационные письма № 75 от 01 июня 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 74 от 01 июня 2015 года

4.

Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Кировское сельское поселение» за 2014 год

Акт от 27 июля 2015 года, сопроводительное письмо № 93 от 24 июля 2015 года

Информационные письма № 126 от 01 октября 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 97 от 03 августа 2015 года

5.

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и средств, полученных от приносящей доход деятельности, муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» в 2014 году

Акт от 03 августа 2015 года, сопроводительное письмо № 98 от 03 августа 2015 года

Информационные письма № 125 от 30 сентября 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 102 от 06 августа 2015 года

6.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро» по вопросу законности, эффективности, целесообразности использования муниципального имущества муниципального образования «Майкопский район», находящегося в пользовании и/или переданного в хозяйственное ведение, исполнение обязательств по уплате в бюджет муниципального образования «Майкопский район» в части прибыли, проведение анализа её использования

Акт от 30 сентября 2015 год, сопроводительное письмо № 123 от 01 октября 2015 года

Информационные письма № 133 от 07 октября 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 132 от 07 октября 2015 года

7.

Проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет муниципального образования «Майкопский район» части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в 2013-2014 годах

- Акт по муниципальному предприятию Майкопского района «Адыгпромлес» от 14.10.2015 года, сопроводительное письмо № 137 от 14 октября 2015 года

- Акт по МУП «Аптека №15» от 14.10.2015 года, сопроводительное письмо № 138 от 14 октября 2015 года

- Акт по МУП «Аптека №16» от 14.10.2015 года, сопроводительное письмо № 139 от 14 октября 2015 года

Информационные письма № 160 от 26 ноября 2015 года

- главе МО «Майкопский район»

- председателю Совета народных депутатов МО «Майкопский

район»

Письмо в прокуратуру № 186 от 29 декабря 2015 года

2.     Экспертно-аналитическая деятельность

1.

Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Майкопский район»

Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год главного администратора бюджетных средств:

- администрации муниципального образования «Майкопский район» № 43 от 02.04.2015 года;

- Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» № 36 от 25.03.2015 года;

- Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 37 от 25.03.2015 года;

–  муниципального учреждения «Управление культуры администрации муниципального образования «Майкопский район» № 45 от 02.04.2015 года;

-  муниципального учреждения «Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» № 47 от 02.04.2015 года;

- муниципального учреждения «Управление финансов администрации муниципального образования «Майкопский район» № 44 от 02.04.2015 года;

- муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений администрации муниципального образования «Майкопский район» № 46 от 02.04.2015 года.

2.

 

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год № 57 от 27.04.2015 года

3.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 19 декабря 2014 года № 59-РС «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 19 декабря 2014 года № 59-РС «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»:

- № 31 от 17.03.2015 года;

- № 68 от 20.05.2015 года;

- № 90 от 22.07.2015 года;

- № 116 от 14.09.2015 года;

- № 152 от 03.11.2015 года;

- № 159 от 23.11.2015 года;

- № 162 от 30.11.2015 года;

- № 173 от 16.12.2015 года.

4.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2016 год»

Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2016 год» № 172 от 16.12.2015 года

5.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов бюджетных средств бюджетов, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район»

 

Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год главного администратора бюджетных средств:

- администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение»» № 34 от 24.03.2015 года;

- Совета народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение»» № 35 от 24.03.2015 года;

- администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»» № 38 от 25.03.2015 года;

- Совета народных депутатов муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»» № 39 от 25.03.2015 года;

- администрации муниципального образования «Даховское сельское поселение»» № 42 от 01.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение»» № 43 от 02.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение»» № 49 от 14.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Абадзехское сельское поселение»» № 55 от 17.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение»» № 58 от 27.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение»» № 60 от 28.04.2015 года;

- администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение»» № 63 от 05.05.2015 года;

- администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»» № 65 от 13.05.2015 года;

6.

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» за 2014 год

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение»» № 41 от 01.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»» № 48 от 06.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение»» № 50 от 15.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Красноульское сельское поселение»» № 52 от 15.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Даховское сельское поселение»» № 54 от 17.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Абадзехское сельское поселение»» № 56 от 21.04.2015 г.;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кировское сельское поселение»» № 59 от 28.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение»» № 61 от 28.04.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кужорское сельское поселение»» № 64 от 07.05.2015 года;

- Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»» № 67 от 20.05.2015 года.

7.

Экспертиза проектов бюджетов на 2016 год муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район»

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Красноульское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноульское сельское поселение» на 2016 год» № 163 от 30.11.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» на 2016 год» № 165 от 02.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Тульское сельское поселение» на 2016 год» № 166 от 02.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» на 2016 год» № 167 от 07.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» на 2016 год» № 168 от 07.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Даховское сельское поселение» на 2016 год» № 169 от 08.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Победенское сельское поселение» на 2016 год» № 170 от 11.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Кужорское сельское поселение» на 2016 год» № 171 от 14.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» на 2016 год» № 178 от 22.12.2015 года;

- Заключение на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Кировское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Кировское сельское поселение» на 2016 год» № 179 от 24.12.2015 года.

8.

Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Майкопский район»

- Заключение на проект муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Обеспечение безопасности дорожного движения» № 110 от 01.09.2015 года;

- Заключение на Проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу  муниципального образования «Майкопский район» «Социальное развитие» № 114 от 10.09.2015 года;

- Заключение на Проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу  муниципального образования «Майкопский район» «Социальное развитие» № 119 от 23.09.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении муниципальной программы  муниципального образования «Майкопский район» «Обеспечение безопасности дорожного движения» № 120 от 23.09.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Майкопский район» от 14.1.2013 года № 96-р «Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежного движения, профилактика наркомании, экстремизма, правонарушений среди детей и молодежи» № 122 от 28.09.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Майкопский район» от 07.11.2013 года № 90-н «Об утверждении  муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие туризма» № 134 от 07.10.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майкопский район» «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года МО «Майкопский район» № 140 от 19.10.2015 г.;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Майкопский район» от 14.1.2013 года № 96-р «Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежного движения, профилактика наркомании, экстремизма, правонарушений среди детей и молодежи» № 141 от 19.10.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие культуры и искусства» № 142 от 20.10.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майкопский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Майкопский район» на 2014-2016 годы» № 157 от 19.10.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу  муниципального образования «Майкопский район» «Социальное развитие» № 163 от 30.11.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие культуры и искусства» № 175 от 18.12.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Майкопский район» от 30.10.2013 года № 87-н «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие малого и среднего предпринимательства» № 176 от 21.12.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майкопский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Майкопский район» на 2014-2016 годы» № 177 от 22.12.2015 года;

- Заключение на проект постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майкопский район» «Развитие образования» № 180 от 25.12.2015 года;

- Заключение на проект муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Комплексная поддержка жилищно-коммунального хозяйства Майкопского района на 2014-2016 годы» № 181 от 25.12.2015 года.

 

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6