Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год
 
ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год
24.04.2017 00:00

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

 

Об отчете «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год».

------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», заслушав и обсудив отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год», Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить отчет «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год» (прилагается).

2. Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» разместить настоящее Решение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Совета

народных депутатов                                                 Д. Ушаков

 

п. Тульский

21 апреля 2017 год.

№  437

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Совета народных депутатов

муниципального образования

«Майкопский район»

от 21 апреля  2017 г.

№ 437

 

ОТЧЕТ

О деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район».

1.     Общие сведения

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.  Работа Контрольно-счетной палаты в 2016 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 50 от 25 декабря 2015 год. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежали поручения Совета народных депутатов,  предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 4 единицы. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 8 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год выполнен в полном объёме. Из 8 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено 8 контрольных мероприятий из них: 7 контрольных мероприятий проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 1 - по инициативе депутатского корпуса Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район». Полный перечень контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в 2016 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.

Контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» в 2015 году, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» на аварийно-восстановительные работы, произведенных эксплуатирующей организацией МУП «Майкопводоканал», на системах водоснабжения», запланированное на сентябрь месяц 2016 года Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район» проведено только на следующих объектах: администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» и администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение». В июне и августе 2016 года отделом муниципального финансового контроля Управления финансов администрации муниципального образования «Майкопский район» проведены контрольные мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании иных межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального образования «Майкопский район» в бюджет муниципальных образований «Тульское сельское поселение» и «Краснооктябрьское сельское поселение».

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной

палаты в 2016 году.

2.1.         Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 9 объектов проверок, такие как:

- Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Колокольчик»  комбинированного вида;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Жемчужинка»;

- Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Маяк»;

- Администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение»;

- Администрация муниципальное образование «Тимирязевское сельское поселение»;

В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 242126,14 тыс. рублей.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 12915,8 тыс. рублей, что составляет 5,33 процента от проверенных средств, из них:

- нецелевое использование средств в сумме 6,3 тыс. рублей;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 11438,4 тыс. рублей;

- нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 1205,7 тыс. рублей;

- нарушение нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и отчетности – 238,2 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки – 27,3 тыс. рублей.

Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2014-2016 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице (в тыс. рублей):

Наименование показателя

Годы

2014

2015

2016

Количество контрольных мероприятий

5

7

8

Количество объектов охваченных контрольными мероприятиями

21

10

9

Объём проверенных средств

74296,2

66397,1

242126,1

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

37978,5

15832,4

12915,8

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению:

3710,6

1918,5

6,3

-объём неэффективно использованных средств:

15080,6

2214,5

11438,4

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1147,8

243,0

1205,7

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности:

6,5

190,6

0

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

11866,7

11108,0

238,2

- прочие нарушения и недостатки

6166,3

157,8

27,3

 

Краткие итоги контрольных мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году

В отчётном периоде по результатам проверок составлено 8 актов. В адрес различных органов администрации муниципального образования «Майкопский район», распорядителей средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», иных участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» было направлено 8 представлений Контрольно-счётной палаты.

В период январь - февраль 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных на содержание Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в 2014-2015 годах». В ходе проверки установлено.

Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 193,27 тыс. рублей (неэффективное использование бюджетных средств).

В период февраль-март 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 1 в 2014-2015 годах».

Общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства составила 3311,0 тыс. рублей или 4,68 процента от объема средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия. Из них:

- неэффективное использование средств установлено в сумме 3296,1 тыс. рублей;

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 14,9 тыс. рублей с нарушением Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение сроков опубликования на официальном сайте планов-графиков на 2014, 2015 год, установленных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы;

- осуществление закупок без плана-графика;

- не составление документов о результатах проведенной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ;

- не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график;

- не размещение на официальном сайте в 2014 году отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в соответствии с частью 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ;

-не включение в реестр контрактов сведений о договорах, заключенных в 2014-2015 годах в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ  в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

- в нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в 2014 году  менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок МБОУ СОШ №1.

В период февраль-март 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 21 «Колокольчик» комбинированного вида в 2014 – 2015 годах».

Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 18,22 тыс. рублей (неэффективное использование бюджетных средств), что составляет 0,1 % от всего объема проверенных средств.

В процессе осуществления аудита Контрольно-счетной палатой установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере закупок:

-   нарушение сроков опубликования на официальном сайте планов-графиков на 2014, 2015 год, установленных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы;

- осуществление закупок без плана-графика;

- не составление документов о результатах проведенной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ;

-  не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график;

-  осуществление закупок  без внесения изменений в планы-графики;

- не размещение на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в соответствии с частью 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ в 2014 году;

- не размещение сведений о договорах, заключенных в 2014-2015 годах в соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов;

- заключение дополнительного соглашения на увеличение срока исполнения контракта в нарушение норм законодательства;

-  заключение дополнительного соглашения на увеличение цены  контракта в нарушение норм законодательств;

-  не опубликование или опубликование на официальном сайте в реестре контрактов сведений о заключении и исполнении контракта с нарушением сроков в соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084;

- отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ .

В период май-июнь 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 2 в 2014-2015 годах».

Общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства составила 4103,2 тыс. рублей. Из них:

- неэффективное использование средств установлено в сумме 4060,3 тыс. рублей;

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 23,2 тыс. рублей с нарушением Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- 10,0 тыс. рублей - нарушены требования, установленные Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 2,8 тыс. рублей с нарушением приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»,

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 6,9 тыс. рублей с нарушением  Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года № 276 «О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея».

В процессе осуществления аудита Контрольно-счетной палатой установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере закупок:

1. Нарушение сроков опубликования на официальном сайте планов-графиков на 2014, 2015 год, установленных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы;

2. Контрактный управляющий в МБОУ СОШ №2 назначен с нарушением установленного законом срока.

3. Не составление документов о результатах проведенной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ;

4.  Не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график;

5.  Не размещение на официальном сайте в 2014 году отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в соответствии с частью 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ;

6. Не включение в реестр контрактов сведений о договорах, заключенных в 2014-2015 годах в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ,  в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.

7. Нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084;.

8.  В нарушение п. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в контрактах № 0176300001814000017-1 от 24.04.2014 года  и № 0176300001814000010-4887 от 16.06.2014 года отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

9. В нарушение п. 9, п. 10 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ отчет об исполнении отдельных контрактов (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга) не размещен в единой информационной системе.

10. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом  8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не размещены на официальном сайте закупок в 2014-2015 годах.

11. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ сведения о договорах, заключенных в 2014-2015 годах в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включены.

12. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, заключенного по пункту 8, пункту 29 части 1 статьи 93, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге не размещена на официальном сайте закупок.

13. В нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона  №44-ФЗ в 2014-2015 годах в МБОУ СОШ № 2 закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.

В период июнь-июль 2015 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 16 в 2014-2015 годах». Общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства составила, 3737,83 тыс. рублей. Из них:

- неэффективное использование средств установлено в сумме 2402,3 тыс. рублей;

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 74,13 тыс. рублей с нарушением Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- необоснованно произведена выплата стимулирующего характера как молодому специалисту в сумме 20,3 тыс. рублей в нарушение Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 16, утвержденного директором учреждения 29 апреля 2013 года;

-  в нарушение Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» искажена бюджетная отчетность МБОУ СОШ № 16 за 2014 год на сумму 20,0 тыс. рублей;

-  средства муниципального образования израсходованы в сумме 15,4 тыс. рублей с нарушением Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МБОУ СОШ № 16 заключен договор № 0176300001813000057-191863 от 04.03.2014 года на сумму 1205,7 тыс. рублей без проведения конкурентной процедуры закупки.

В процессе осуществления аудита закупок Контрольно-счетной палатой установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере закупок:

1. Нарушение сроков опубликования на официальном сайте планов-графиков на 2014, 2015 год, установленных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы;

2. Контрактный управляющий в МБОУ СОШ №16 назначен с нарушением установленного законом срока;

3.  Не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график;

4. Отсутствие закупок, осуществленных на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона № 44-Ф, в плане-графике МБОУ СОШ № 16 на 2015 год;

5. В нарушение ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт № 0176300001814000099-48883 от 19.06.2014 года размещен на сайте закупок без указания даты заключения;

6. Нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084;

7. В нарушение п.13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в некоторых контрактах отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

8. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ сведения о договорах, заключенных в 2014-2015 годах (за исключением Контракта на подачу холодной питьевой воды) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включены;

9. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, заключенного по пункту 8, пункту 29 части 1 статьи 93, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге не размещена на официальном сайте закупок;

10. В нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ в 2014-2015 годах в МБОУ СОШ № 16 закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.

В период сентябрь-октябрь 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Жемчужинка»  в 2014 – 2015 годах».

Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 1546,0 тыс. рублей, в том числе:

- неэффективное использование средств установлено в сумме 1468,2 тыс. рублей;

- средства муниципального образования израсходованы в сумме 77,8 тыс. рублей с нарушением Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В процессе осуществления аудита Контрольно-счетной палатой установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере закупок:

1. В нарушение Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044  план-график в МБДОУ №2 на 2015 год утвержден с нарушением срока;

2. В нарушение срока опубликования на официальном сайте плана-графика на 2014 год, установленного Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы»;

3. Контрактный управляющий в МБДОУ №2 назначен с нарушением установленного законом срока;

4. Не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график;

5. Отсутствие закупок, осуществленных  на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона № 44-Ф, в плане-графике МБДОУ № 2 на 2015 год.

6. В нарушение ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ на сайте закупок размещены контракты без указания даты заключения;

7. В нарушение пунктов 4,5 приказа № 544/18н в плане-графике МБДОУ № 2 на 2015 год не отражена закупка, осуществленная  на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

8. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084 на официальном сайте в реестре контрактов сведения о расторжении контракта № 0176300001814000032 от 12.05.2014 года  (номер реестровой записи 0376300026514000010) не опубликованы.

9. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении  (расторжении) контракта опубликованы с нарушением сроков;

10. В нарушение ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ вышеперечисленные закупки не предусмотрены планом-графиком на 2014 год;

11. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, п. 12 Правил, на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении  (расторжении, изменении) контракта не опубликованы;

12. В нарушение ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ на сайте закупок размещены контракты без указания даты заключения;

13. В нарушение ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт № №326 от 31.12.2014 года размещен на сайте закупок без указания цены.

14. В нарушение ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, п. 12 Правил, на официальном сайте в реестре контрактов сведения о заключении договора №326 от 31.12.2014 года и договора № 2293 рк от 12.01.2015 года опубликованы с нарушением срока, сведения об исполнении контракта не опубликованы.

15. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ сведения о договорах по электроэнергии, по поставке газа,  заключенных в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включены.

16. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по отдельным  контрактам не размещена на официальном сайте закупок;

В период октябрь-ноябрь 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» в 2015 году, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» на аварийно – восстановительные работы, произведенных эксплуатирующей организацией МУП «Майкопводоканал», на системах водоснабжения».

Всего проверкой было установлено использование средств с нарушением законодательства в общей сумме 6,3 тыс. рублей (нецелевое использование средств на объекте: Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»).

В ноябре 2016 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Маяк» субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ)».

В ходе проведения проверки установлено, что в проверяемом периоде муниципальное задание муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Маяк» не выполнено, а именно:

- качественный показатель «Количество выпусков газеты (общий тираж)» не выполнен (2014 год – 96,6%, 2015 год – 92,9%);

- показатель, характеризующий объем оказываемой услуги, «Количество экземпляров газеты «Маяк» не выполнен (2014 год - 89,5%  и 2015 год - 88,0%).

По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

По проверкам, где выявлены нарушения, Контрольно-счётная палата направляла Представления руководителям проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В адрес Контрольно-счетной палаты проверяемыми объектами направлялась информация об устранении нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверки и представлениях. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 7должностных лиц.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», руководителей органов администрации в виде информационных писем. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

 

2.2.         Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено восемь экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых отражены в 58 Заключениях. В том числе подготовлены 19 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» (из них 7 на Проекты муниципальных программ) и 20 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».   Полный перечень экспертных заключений, подготовленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

В  рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Текущий контроль  исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений  по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2016 год.

Всего за 2016год было подготовлено 9 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район».  Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2015 год.

Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2015 год, 12 заключений по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год главных администраторов бюджетных средств поселений и 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

В направленных в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», экспертных заключениях Контрольно-счетной палатой было внесено 21 предложения к проектам нормативных правовых актов, в ряде случаев были даны анализы текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов.

 

3.       Организационно-методическая работа

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2016 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО.

Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2016 году принимал участие в работе Общего собрании Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Вологда и в городе Симферополь.

Контрольно-счётная палата в 2016 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2017 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.

 

4.       Информационная деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район» и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2017 года.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2016 году основные функции, возложенные на  Контрольно-счетную  палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями,  выполнены.

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6