Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год
 
ОТЧЕТ О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год
02.04.2018 00:00

 

Утверждено Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» 29 марта 2018 г. № 56

 

 

ОТЧЕТ

О деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район».

1.     Общие сведения

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.  Работа Контрольно-счетной палаты в 2017 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 50 от 26 декабря 2016 года (с учетом изменений, внесенных приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 24 от 29 сентября 2017 года). Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежали предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 4 единицы. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 6 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год выполнен в полном объёме. Из 6 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено 6 контрольных мероприятий из них: 5 контрольных мероприятий проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 1 - по инициативе прокуратуры Майкопского района.

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной

палаты в 2017 году.

2.1.         Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 7 объектов проверок, такие как:

- Администрация муниципального образования «Майкопский район»;

- Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение»;

- Совет народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11;

- Некоммерческая организация «Футбольный клуб «Урожай»;

- Муниципальный Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Майкопский район».

В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 139136,11 тыс. рублей.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 8696,3 тыс. рублей, что составляет 6,25 процента от проверенных средств, из них:

- неэффективное расходование бюджетных средств – 5334,4 тыс. рублей;

- нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 1372,1 тыс. рублей;

- нарушение нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и отчетности – 964,3 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки – 1025,5 тыс. рублей.

Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2015-2017 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице (в тыс. рублей):

Наименование показателя

Годы

2015

2016

2017

Количество контрольных мероприятий

7

8

6

Количество объектов охваченных контрольными мероприятиями

10

9

7

Объём проверенных средств

66397,1

242126,1

139136,11

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

15832,4

12915,8

8696,3

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению:

1918,5

6,3

0

-объём неэффективно использованных средств:

2214,5

11438,4

5334,4

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

243,0

1205,7

1372,1

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности:

190,6

0

0

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

11108,0

238,2

964,3

- прочие нарушения и недостатки

157,8

27,3

1025,5

 

Краткие итоги контрольных мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой в 2017 году

В отчётном периоде по результатам проверок составлено 7 актов. В адрес различных органов администрации муниципального образования «Майкопский район», распорядителей средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», иных участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» было направлено 7 представлений Контрольно-счётной палаты.

В период сентябрь - октябрь 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Тульское сельское поселение» за 2016 год». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 2913,7 тыс. рублей, из них:

На объекте: Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение».

1.                В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 217,0 тыс. рублей;

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 824,6 тыс. рублей;

3. Установлены прочие нарушения на общую сумму 500,0 тыс. рублей;

4. В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй  98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в ходе которого установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 1372,1 тыс. рублей.

На объекте: Совет народных депутатов муниципального образования «Тульское сельское поселение» допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В период январь - февраль 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Комплексная поддержка Жилищно-коммунального хозяйства». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения условий соглашений на исполнение вопросов местного значения по водоснабжению (не соблюдены условия софинансирования муниципальным образованием «Краснооктябрьское сельское поселение» в сумме 13,6 тыс. рублей  и муниципальным образованием «Тульское сельское поселение» в сумме  507,9 тыс. рублей).

В феврале 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2016 году в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие физической культуры и спорта» некоммерческой организации «Футбольный клуб «Урожай». В ходе проведения контрольного мероприятия нарушений не установлено.

В период февраль - март 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы муниципального образования «Майкопский район» «Развитие малого и среднего предпринимательства». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года  № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», а также Положения о микрокредитовании,  финансовая поддержка в  форме микрокредитования оказана индивидуальному предпринимателю в отсутствии справки о среднесписочной численности и среднего уровня заработной платы работников;

- в нарушение статьи 331 Гражданского кодекса РФ Соглашение о неустойке (пене) между Фондом и заемщиком в письменной форме не совершалось;

- в нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального  закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи  8 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Муниципальном Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Майкопский район» отсутствует учетная политика, определяющая способ ведения бухгалтерского учета;

- в нарушение Положения о микрокредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования «Майкопский район», акты сверки расчетов с получателями микрозаймов не составлялись.

В период май-июнь 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 4 в 2015-2016 годах». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 2902,5 тыс. рублей, из них:

1. Нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 2799,71 тыс. рублей, в том числе:

- 608,9 тыс. рублей - необоснованно введены в штатное расписание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 4 0,5 штатной единицы преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, 0,5 штатной единицы гардеробщика, 1,0 штатная единица дворника, 1,0 штатная единица инженера - энергетика в отсутствие объема работ для выполнения трудовой функции;

- 260,7 тыс. рублей - необоснованно определен размер премии сотрудникам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 4;

- 118,1 тыс. рублей - необоснованно произведены выплаты за увеличение объема работ (объем и вид трудовой функции, исполнение которой является основанием для получения денежных выплат, не определен);

- 394,4 тыс. рублей - необоснованно произведена выплата заместителям директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 4, не предусмотренная  Положением об оплате труда СОШ № 1 от 28 января  2012 года;

- 8,3 тыс. рублей – необоснованно произведена выплата стимулирующего характера за квалификационную категорию в размере 100%  учителю;

- 18,5 тыс. рублей – необоснованно произведена выплата стимулирующего характера как молодому специалисту учителю в размере 50%.

- 52,1 тыс. рублей – необоснованно произведена выплата стимулирующего характера (премия) сторожам;

- 4,5 тыс. рублей – необоснованно назначена выплата компенсационного характера за проверку письменных работ;

- 12,1 тыс. рублей - необоснованно осуществлена выплата заработной платы оператору котельной после окончания отопительного сезона;

- 260,7 тыс. рублей – балансовая стоимость муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения и в пользовании ООО «Ульяна». Возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию данного имущества не осуществлялось;

- 500,6 тыс. рублей – бюджетные средства, направленные на содержание здания Филиала, находящегося в х. Грозном и не использующего для оказания образовательной деятельности;

- 388,16 тыс. рублей - произведена оплата тепловой энергии авансированием не предусмотренного договором;

- 13,33 тыс. рублей – в нарушение Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в договоре с АРО ВДПО  предусмотрено авансирование в размере 40%;

- 159,32 тыс. рублей – в нарушение Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 № «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год» в договоре с Индивидуальным предпринимателем Петель А.Н предусмотрено авансирование в размере 80%.

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 99,2 тыс. рублей, в том числе:

- 82,9 тыс. рублей - необоснованно производилось начисление и выплата сторожам доплаты за работу в ночное время и в выходные и нерабочие праздничные дни;

- 16,3 тыс. рублей - необоснованно приняты к оплате документы, подтверждающие факт предоставления питания обучающимся учреждения, отсутствующим на учебных занятиях;

- представленные к проверке штатные расписания составлены не по унифицированной форме ОКУД 0301017. В штатных расписаниях отсутствуют установленные виды доплат по выплатам стимулирующего и компенсационного характера;

-  в нарушение пунктов 37 и 53 Приказа Министерства финансов Российской Федерации: от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»  два объекта недвижимости «Учебно-производственная мастерская», «Туалет», учитываются по счету 101.13 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения»;

- по составу отчетность МБОУ СОШ № 4 не соответствует требованиям пункта 12 Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». В бюджетной отчетности за 2015 год отсутствуют Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766);

- в нарушение требований, установленных пунктом 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в Учетной политике не определены:

- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов (дефектная ведомость на запасные части, акт списания запасных частей и т.д.);

- в нарушение пункта 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: хозяйственная операция на техническое обслуживание радиопередатчика системы «Стрелец-Мониторинг»  (акт от 30.09.2015 года  № 1871  АРО ВДПО) на сумму 1000,0 рублей отражена 31.01.2016 г. в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 за январь 2016 года и акт  о приемке выполненных работ от 20.08.2014 года на сумму 33333,3 рублей отражен в бухгалтерском учете 30.01.2015 года в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 за январь 2015 года.

3. Установлены прочие нарушения в общей сумме 3,6 тыс. рублей, в том числе:

- 2,2 тыс. рублей - в нарушение Закона Республики Адыгея от 30.12.2004 года № 276 «О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея» и Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2014 года № 61  в 2014 году выплачена компенсация коммунальных услуг выше суммы, исчисленной с учетом социальных норм и нормативов;

- 1,4 тыс. рублей - в нарушение Закона Республики Адыгея от 30.12.2004 года № 276 «О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея» осуществлена выплата компенсаций на оплату отопления и освещения работникам не в полном объеме;

- в нарушение пункта 2.15. Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район», утвержденного приказом Управления образования 25.11.2014 года № 549  прием документов, необходимых для получения бесплатного питания, ответственным лицом производился не на начало учебного года 2013/2014 год, а на начало календарного года 2014 года (на январь месяц);

- в нарушение пункта 2.4. Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район», утвержденного приказом Управления образования 25.11.2014 года № 549  ответственным лицом копии всех предоставленных документов не заверены;

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй  98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе:

1.  Нарушение сроков опубликования на официальном сайте плана-графика на 2015 год.

2. Планирование принятия и исполнения обязательств в 2015 году  в отсутствии объема прав в денежном выражении.

3.  Не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график.

4.  Не размещение на официальном сайте в 2015-2016 годах отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в соответствии с частью 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ.

5. Не включение в реестр контрактов сведений о договорах, заключенных в 2015 году в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ  в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.  Нарушение срока размещения извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом  8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ:

- контракт холодного водоснабжения и водоотведения №2310рк от 02.02.2016 года;

- договор об оказании услуг телефонной связи № 5449 от 02.02.2016 года;

- договор поставки газа №01-5-10014/16 от 02.02.2016 года;

- договор возмездного оказания услуг по вывозу и размещению малоопасных и неопасных отходов производства и потребления (ТБО) № 2016/922 от 28.01.2016 года.

8.  Нарушение срока опубликования на официальном сайте в реестре контрактов сведений о заключении контракта № 0176300001816000022-505619   от 23.08.2016 года.

9. Нарушение сроков опубликования  на официальном сайте в реестре контрактов сведений об исполнении контракта № 0176300001815000082-357789 от 29.12.2015 года.

10. Не размещения на официальном сайте в реестре контрактов сведений об исполнении контракта:

- контракт № 0176300001816000018-458437    от 29.06.2016 года;

- контракт № 0176300001816000022-505619   от 23.08.2016 года.

В период июнь - июль 2017 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 11 в 2015-2016 годах». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 2358,2 тыс. рублей, из них:

1. Нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 2317,7 тыс. рублей, в том числе:

- 768,8 тыс. рублей - необоснованно введены в штатное расписание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 11 0,5 штатной единицы лаборанта, 0,5 штатной единицы педагога - психолога (с 01.09.2016 года), 0,5 штатной единицы учителя - логопеда (с 01.09.2016 года), 1,1 штатной единицы уборщика служебных помещений, 2,0 штатные единицы сторожей в отсутствие объема работ для выполнения трудовой функции;

- 151,0 тыс. рублей - необоснованно осуществлена выплата заработной платы оператору котельной после окончания отопительного сезона;

- 774,2 тыс. рублей – балансовая стоимость муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения и в пользовании ООО «Ульяна». Возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию данного имущества не осуществлялось;

- 623,5 тыс. рублей – бюджетные средства, направленные на содержание здания Филиала, находящегося в п. Победа и не использующего для оказания образовательной деятельности;

- 0,2 тыс. рублей – необоснованно получено обучающимся бесплатное питание.

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 40,5 тыс. рублей, в том числе:

- 3,9 тыс. рублей - необоснованно приняты к оплате документы, подтверждающие факт предоставления питания обучающимся учреждения, отсутствующим на учебных занятиях;

- 20,0 тыс. рублей - кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 года не отражена, что является искажением показателей бухгалтерской отчетности;

- 16,6 тыс. рублей - материальные запасы списаны без оправдательных документов;

- представленные к проверке штатные расписания составлены не по унифицированной форме ОКУД 0301017. В штатных расписаниях отсутствуют установленные виды доплат по выплатам стимулирующего и компенсационного характера;

- в нарушение пункта 46 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» на части инвентарных объектов основных средств отсутствуют уникальные инвентарные порядковые номера, что не позволило провести идентификацию объектов основных средств, находящихся на балансе МБОУ СОШ № 11;

- в нарушение требований, установленных пунктом 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в Учетной политике не определены:

- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов (дефектная ведомость на запасные части, акт списания запасных частей и т.д.);

- в нарушение пункта 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» акт  о приемке выполненных работ от 20.08.2014 года на сумму 33333,3 рублей отражен в бухгалтерском учете 30.01.2015 года в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 за февраль 2015 года.

3. Установлены прочие нарушения, в том числе:

- в Отчете МБОУ СОШ № 11 о выполнении муниципального задания за 2015 год графа «Характеристика причин отклонения от запланированных значений» не заполнена;

- в Отчете МБОУ СОШ № 11 о выполнении муниципального задания за 2016 год отсутствуют графы «Уникальный номер реестровой записи» и «Показатель характеризующий содержание муниципальной услуги», а графа «Характеристика причин отклонения от запланированных значений» частично заполнена;

- в нарушение пункта 2.45. Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район», утвержденным приказом Управления образования от 25.11.2014 года № 549 ответственным лицом копии всех предоставленных документов не заверены.

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй  98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе:

1.  Нарушение сроков опубликования на официальном сайте плана-графика на 2015 год.

2. В нарушение пункта 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ МБОУ СОШ № 11 в 2015-2016 годах осуществлялись закупки, не предусмотренные планом-графиком.

3. В планах-графиках на 2015-2016 годы при наличии конкурентных закупок общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, равна 0.

4.  Не размещение на официальном сайте всех изменений в план-график на 2015 год.

5.  Не размещение на официальном сайте в 2015 году отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в соответствии с частью 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ.

6. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ не включены в реестр контрактов сведения о договорах, заключенных в 2015 году в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

6. Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

8.  Нарушение срока опубликования на официальном сайте в реестре контрактов сведений о заключении контракта:

-  договор возмездного оказания услуг электросвязи № 348 от 08.02.2016 года,

-  контракт №  0176300001815000082-357767 от  29.12.2015 года;

-  контракт № 0176300001816000022-505603     от 23.08.2016 года.

9. Нарушение сроков опубликования  на официальном сайте в реестре контрактов сведений об исполнении контракта:

-  контракт №  0176300001815000074-319737 от  16.11.2015 года;

- контракт №  0176300001815000082-357767 от  29.12.2015 года;

- контракт № 0176300001816000018-458423 от 29.06.2016 года;

- контракт № 0176300001816000022-505603 от 23.08.2016 года.

10. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом  8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не размещены на официальном сайте закупок в 2015 году.

11. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ сведения о договорах, заключенных в 2015 году в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включены.

12. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом  14 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не размещены на официальном сайте закупок в 2016 году.

13. В нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка учебной литературы не обоснована в документально оформленном отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика.

14. В нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ в 2015-2016 годах МБОУ СОШ №11 не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

По проверкам, где выявлены нарушения, Контрольно-счётная палата направляла Представления руководителям проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В адрес Контрольно-счетной палаты проверяемыми объектами направлялась информация об устранении нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверки и представлениях. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 6 должностных лиц.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», руководителей органов администрации в виде информационных писем. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

 

2.2.         Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых отражены в 57 Заключениях. В том числе подготовлены 10 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» (из них 3 на Проекты муниципальных программ) и 40 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

В  рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Текущий контроль  исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений  по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2017 год.

Всего за 2017год было подготовлено 4 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район».  Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2016 год.

Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2016 год, 10 заключений по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год главных администраторов бюджетных средств поселений и 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

В период с октября по ноябрь 2017 года специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ формирования дорожных фондов в муниципальном образовании «Майкопский район». В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в муниципальных образования, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», выявлено следующее:

1.           Нормативная правовая база, регулирующая дорожную деятельность на территории муниципального образования «Майкопский район» в основном соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством только в муниципальных образованиях: «Красноульское сельское поселение», «Кужорское сельское поселение» и «Кировское сельское поселение». В остальных поселениях, входящих в состав муниципального образования  «Майкопский район», нормативная правовая база, регулирующая вопросы дорожной деятельности не соответствует федеральному законодательству.

2.         В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании дорожного фонда на территории муниципального образования «Майкопский район» в некоторых поселениях своевременно остатки неиспользованных бюджетных ассигнований не направлялись на увеличение дорожного фонда в очередном финансовом году.

3.         Основными источниками формирования дорожных фондов на территории муниципального образования «Майкопский район» в 2014-2017 годах (с учетом межбюджетных трансфертов) являлись акцизы на нефтепродукты.

В направленных в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», экспертных заключениях Контрольно-счетной палатой было внесено 15 предложения к проектам нормативных правовых актов, в ряде случаев были даны анализы текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов.

 

3.       Организационно-методическая работа

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2017 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО.

Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2017 году принимал участие в работе Общего собрании Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Ульяновск и в городе Новоаннинский.

Контрольно-счётная палата в 2017 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2018 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.

 

4.       Информационная деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район» и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2018 года.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2017 году основные функции, возложенные на  Контрольно-счетную  палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями,  выполнены.

 

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6