Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2018 год
 
Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2018 год
01.03.2019 00:00

 

Утвержден Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" № 162 от 28 февраля 2019 года

ОТЧЕТ

О деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район» за 2018 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14 декабря 2011 года № 674 «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район».

  1. Общие сведения

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Работа Контрольно-счетной палаты в 2018 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 45 от 29 декабря 2017 года (с учетом изменений, внесенных приказами председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» № 23 от 11 октября 2018 года, № 40 от 24 декабря 2018 года). Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежали предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район», направленные в Контрольно-счетную палату в течение 2018 года.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 4 единицы. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 6 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год выполнен в полном объёме. Из 6 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено 6 контрольных мероприятий из них: 5 контрольных мероприятий проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 1 – на основании Решения о проведении совместного мероприятия Контрольно - счетной палаты Республики Адыгея и Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 29.12.2017 года.

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной

палаты в 2018 году.

    1. Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 6 объектов проверок.

В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 632712,3 тыс. рублей, использование имущества балансовой стоимостью 310397,7 тыс. рублей. В рамках большинства из указанных контрольных мероприятий проводился аудит эффективности в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств и имущества с нарушением действующего законодательства на общую сумму 281507,4 тыс. рублей, что составляет 29,8 процента от проверенных средств и имущества, из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – 22,5 тыс. рублей;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 2145,2 тыс. рублей;

- неэффективное использование имущества – 6193,5 тыс. рублей;

- нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 2487,5 тыс. рублей;

- нарушение нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и отчетности – 203957,6 тыс. рублей;

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода) – 20,7 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки – 66680,4 тыс. рублей.

Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2016-2018 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице:

 

Наименование показателя

Годы

2016

2017

2018

Количество контрольных мероприятий

8

6

6

Количество объектов охваченных контрольными мероприятиями

9

7

6

Объём проверенных средств

242126,1

139136,11

632712,3

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего тыс. рублей, в т.ч.:

12915,8

8696,3

281507,4

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению

6,3

0

22,5

-объём неэффективно использованных средств

11438,4

5334,4

2145,2

- балансовая стоимость неэффективно использованного имущества

 

 

6193,5

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1205,7

1372,1

2487,5

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности

0

0

20,7

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

238,2

964,3

203957,6

- прочие нарушения и недостатки

27,3

1025,5

66680,4

 

По итогам проведённых контрольных мероприятий было направлено руководителям проверенных объектов 5 представлений для устранения выявленных проверкой нарушений. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 5 должностных лиц.

В соответствии с законом Республики Адыгея от 01 декабря 2017 года № 103 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В 2018 году в отношении должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства составлено 4 протокола о привлечении к административной ответственности.

 

Краткие итоги контрольных мероприятий проведенных Контрольно-счетной палатой в 2018 году

В соответствии с Решением о проведении совместного мероприятия Контрольно - счетной палаты Республики Адыгея и Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 29.12.2017 года в период январь – февраль 2018 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования Управлением образования Администрации муниципального образования «Майкопский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2017 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014 - 2025 годы, средств местного бюджета, выделенных в 2017 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников (совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея)».

Объектами контроля являлось Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее – Управление образования). В рамках контрольного мероприятия проведены встречные проверки в 26 подведомственных Управлению образования учреждениях.

Общий объем проверенных средств составил 589161,5 тыс. руб., балансовая стоимость имущества, проверенного (охваченного) при проведении контрольного мероприятия 298469,9 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 279428,6 тыс. рублей, из них:

1. Управлением образования допущено нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, связанное с неправомерным уменьшением (увеличением) в 2017 году объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.

В нарушение Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания:

а) значение натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, были утверждены после заключения соглашения;

б) расчет размера субсидии на основании нормативных затрат на оказание услуги произведен некорректно:

- отклонение утвержденного объема субсидии от исходного размера нормативных затрат составило сумму 3317,2 тыс. руб.: по муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям (далее – СОШ) на (+18,5 тыс. руб.), по муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям (далее – МБДОУ) на (+2979,6 тыс. руб.), по муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей (далее – ДОД) на (- 319,1 тыс. руб.);

- при внесении изменений в размер субсидии не учитывались исходные данные и результаты расчетов нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений на 2017 год. Вследствие чего, объем субсидии без оснований увеличен на 6793,75 тыс. руб., уменьшен - на 722,8 тыс. руб.

Из вышеуказанного следует, что фактически, финансирование осуществлялось по объему выделенных на 2017 год средств, а не на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (работ), что противоречит нормам, установленным статьей 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» от 19.08.2015 года № 170, Порядка определения нормативных затрат, утвержденного приказом Управления образования администрации муниципального образования «Майкопский район» от 10.02.2016 года № 79/1.

2. В течение года первоначальный размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям увеличен на 9977,1 тыс. руб. (уменьшено - 1868,7 тыс. руб., увеличено - 11845,8 тыс. руб.), тогда как объем муниципальных услуг на дату внесения изменения в объем субсидии, остался неизменным. То есть, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выразившиеся в изменении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществлено без внесения соответствующих изменений в показатели муниципального задания подведомственных учреждений. Это свидетельствует о не соблюдении учредителем требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, МО «Майкопский район», регулирующих порядок формирования муниципального задания.

3. В нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.3 Соглашения от 09.01.2017 года Управление образование перечисляло учреждениям субсидию по фактически возникшим денежным обязательствам, вследствие чего ежемесячный объем перечисленных средств не соответствовал установленным Графиком суммам финансирования. Объем средств, перечисленный учреждениям сверх установленного Графиком размера, составил сумму 42000,5 тыс. руб.

4. Пунктом 2.1 Порядка составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений, подведомственных Управлению образованию, утвержденному приказом от 31.12.2015 года № 844, установлено, что бюджетная смета составляется казенным учреждением в течение 10 дней после доведения до него ГРБС на основании лимитов бюджетных обязательств. Тогда как, Управление образования объёмы финансирования за финансовый год до казенных учреждений доводит бюджетной росписью, лимиты бюджетных обязательств, проверке не представлены.

5. Управлением образования не в полной мере реализованы бюджетные полномочия, предусмотренные:

- статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств в 2017 году не осуществлялись. Внутренний финансовый контроль в отношении учреждений подведомственных Управлению образования проводился МКУ «Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее – Централизованная бухгалтерия);

- подпунктом 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части осуществления планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований при подготовке бюджета на 2017 год; ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета и т.д. Так как, все вышеперечисленное выполняется специалистами Централизованной бухгалтерии, при том, что данное учреждение является подведомственным учреждением Управлению образования, и должно исполнять возложенные на него функции только в части ведения бухгалтерского учета учреждений образования в соответствии с Уставом Централизованной бухгалтерии и Договором о бухгалтерском обслуживании.

6. Уровень заработной платы педагогических работников образовательных учреждений МО «Майкопский район» в сравнении с «дорожной картой» в 2017 году по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, соответствует установленным показателям (нормативам), тогда как, уровень средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей не соответствует установленным показателям на 3,0 процента.

7. Проверке не представлен предварительный отчет об исполнении муниципального задания бюджетными учреждениями. Централизованная бухгалтерия, завершающую выплату субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на лицевые счета бюджетных учреждений, перечислила по остаткам принятых бюджетных обязательств в диапазоне от 21.12.2017 года по 26.12.2017 года. В представленных проверке Отчетах о выполнении муниципального задания за 2017 год дата составления первичного документа руководителями муниципальных учреждений варьируется от 26.12.2017 года до 15.01.2018 года.

8. Дополнительное премирование сотрудников Управления образования осуществлялось на основании изданных руководителем учреждения приказов в общей форме, в отсутствии сведений о достигнутых результатах их профессиональной деятельности, то есть фактически в отсутствие правовых оснований. Данные действия осуществлены в нарушение норм постановления СНД МО «Майкопский район» от 19.04.2007 года № 19 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Майкопский район» (с учетом изменений и дополнений) и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств на сумму 158,6 тыс. руб., начисление на оплату труда - 47,9 тыс. руб.

9. В нарушение положений Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея» Управлением образования в 2017 году необоснованно установлены доплаты за расширение зоны обслуживания и дополнительные выплаты при совмещении должностей на общую сумму 178,6 тыс. руб. и начисление на оплату труда составило 53,9 тыс. руб., что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств.

10. В нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, Управлением образования не установлена конкретная дата выплаты заработной платы, которая выплачивается не реже чем каждые полмесяца и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Кроме того, Управлением образования ежемесячно нарушается размер заработной платы за первую половину месяца.

В ходе встречных проверок в двадцати шести подведомственных Управлению образования учреждениях, установлено:

1. В нарушение части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставов СОШ, в соответствии с которой учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждения в 2017 году без согласия собственника муниципального имущества заключили с ООО «Ульяна» и ИП «Шершнева У.М.» договора об оказании услуг по предоставлению бесплатного питания, в соответствии с которыми было передано оборудование, часть помещения, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями.

При этом доход от распоряжения имуществом, принадлежащем на праве оперативного управления учреждениям, получен не был. Таким образом, в результате незаконного распоряжения муниципальной собственностью недополученный доход (возможный резерв пополнения доходной части) местного бюджета в 2017 году составил сумму 20,7 тыс. руб. (по трем учреждениям).

2. Неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 1616,0 тыс. руб., средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- в штатное расписание Централизованной бухгалтерии в отсутствие правовых оснований, введена: ставка водителя и 1,5 ставки должности уборщика служебных помещений. Должность водителя весь проверяемый период была вакантна, должность уборщика служебных помещений была замещаема. Следовательно, необоснованно введённая должность водителя в штатное расписание Централизованной бухгалтерии повлекло завышение планового фонда оплаты труда Централизованной бухгалтерии и отвлечение средств местного бюджета на 100,2 тыс. руб.; расходы на оплату труда уборщика помещений в сумме 167,9 тыс. руб. осуществлена в отсутствие правовых оснований;

- в СОШ № 17 утверждено 0,5 ставки истопника в отсутствие необходимости в данной должности. Начислена и выплачена заработная плата по данной должности 59,8 тыс. руб.;

- ДОД Олимп в нарушение пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Типовых нормативов штатной численности образовательных организаций муниципального образования «Майкопский район», утвержденных постановлением администрации МО «Майкопский район» от 19.10.2016 года № 44-н, введена ставка «старшая медицинская сестра» и заключен договор подряда №1 от 31.08.2017 года. По данной должности начислена и выплачена заработная плата в сумме 93,2 тыс. руб.;

- в нарушение Типовых нормативов штатной численности образовательных организаций МО «Майкопский район» утвержденных постановлением администрации МО «Майкопский район» от 19.10.2016 года № 44-н, в отсутствие в ДОД Олимп специально оборудованного гардероба, в проверяемом периоде штатным расписанием предусмотрена 1 штатная единица гардеробщика. Ставка гардеробщика была весь 2017 год, ФОТ составил 119,5 тыс. руб.;

- в нарушение пункта 3 Положения об оплате труда (в редакции от 01.09.2017 года) выплаты компенсационного характера заместителям директора ДОД Олимп в сумме 143,1 тыс. руб. осуществлялись по формальным признакам, без указания вида доплат;

- в ходе инвентаризации ДОД Олимп установлен факт проживания физических лиц в помещениях здания стадиона, занимаемая площадь помещений - 90,8 кв. м., затраты на потребление топливно – энергетических ресурсов в 2017 году по занимаемым физическим лицом помещениям составили сумму 23,0 тыс. руб.;

- оплата машинистам по стирке белья МБДОУ № 3 дополнительных выплат (в сумме 47,7 тыс. руб.) за замещение более высокой должности без соответствующих навыков и квалификации нарушают требования, установленные приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 года № 761н и Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10.11.1992 года № 31;

- ДОД Олимп за 2017 год начислен и перечислен транспортный налог в сумме 2,8 тыс. руб. за транспортное средства, которое не эксплуатировалось в проверяемом периоде, а по СОШ № 11 расходы на уплату земельного налога за неиспользуемый участок составили 98,8 тыс. руб.,

- в нарушение пункта 2.1.15. договоров на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию помещений, находящихся в пользовании «ИП Шершнева У.М.», не осуществлялось. Сумма коммунальных услуг составила 97,0 тыс. руб. (общая сумма по трем учреждениям);

- списание (расход) продуктов питания сверх нормы в нарушение пункта 15.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - 180,4 тыс. руб. (общая сумма по двум учреждениям);

- в ходе проверки МКДОУ детский сад № 33 «Золотая рыбка», установлено, что учреждение закрылось 22.06.1999 года на длительный капитальный ремонт здания и по объективным причинам не осуществлял свою основную деятельность, связанную с оказанием услуг по дошкольному образованию, уже более 17 лет. Со дня регистрации 19.03.2012 года право на осуществление образовательной деятельности у МБДОУ № 33 так и не возникло. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования, свидетельство о государственной аккредитации, у учреждения отсутствует.

Расходы МБДОУ №33 в 2017 году в сумме 482,6 тыс. руб. на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, затраты на оплату труда заведующей учреждения осуществлены в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств.

3. При реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью допущены следующие нарушения и недостатки:

3.1. Неэффективное использование имущества в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (6022,2 тыс. руб.):

- в нарушение подпункта 6.6 пункта VI. Устава ДОД Олимп, приложения № 2 к постановлению МО «Майкопский район» от 30.09.2013 года № 215 «О закреплении на праве оперативного управления особо ценного имущества и объектов недвижимости за муниципальным бюджетным учреждением «Майкопская районная детско – юношеская спортивная школа «Олимп» без согласия собственника на основании договоров переданы в безвозмездное временное пользование юридическим и физическим лицам, основные средства балансовой стоимостью 246,9 тыс. руб.;

- в нарушение пункта 1.9 Устава учреждений, без согласования с учредителем – Управлением образования и собственником – Комитетом имущественных отношений МО «Майкопский район» передано в пользование особо ценное движимое имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, балансовой стоимостью 600,9 тыс. руб. (общая сумма по пяти учреждениям);

- в нарушение пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ в учреждениях установлен факт неэффективного использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, балансовой стоимостью 5174,4 тыс. руб. (общая сумма по одиннадцати учреждениям);

3.2. Иные нарушения, выявленные в ходе инвентаризации имущества (26461,2 тыс. руб.):

- в нарушение положений пункта 38 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) объекты недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления отнесены на забалансовый счет 01.11. «Имущество, полученное в пользование» по номинальной стоимости один рубль за один объект. Данные объекты постоянно используются в процессе деятельности учреждения.

В связи с отсутствием сведений о балансовой стоимости объектов Контрольно-счетной палатой принято решение квалифицировать данное нарушение и отразить нарушение бюджетного учета в суммовом выражении по данным публичной кадастровой карты (http://roscadastr.com), где кадастровая стоимость объектов отражена в сумме 26461,2 тыс. руб. (общая сумма по шести учреждениям);

- Централизованной бухгалтерией инвентаризация нефинансовых активов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете») проведена формально, так как в ходе данного контрольного мероприятия выявлены случаи несоответствия объектов недвижимости по количеству и стоимости. Например, в бюджетном учете СОШ № 5 учитываются 4 жилых дома общей стоимостью 155,5 тыс. руб., тогда как в ходе инвентаризации (при визуальном осмотре), установлено отсутствие всех четырех объектов недвижимости «Жилой дом». Признаки строений также не визуализируются. По пояснениям директора учреждения, жилые дома разрушены, но процедура списания затруднена, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов.

4. Допущено искажение бухгалтерской отчетности (177290,0 тыс. руб.):

- в бюджетном учете объекты общей балансовой стоимостью 37726,1 тыс. руб. (общая сумма по шести учреждениям) отражены в бюджетном учете на счетах 101.11 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения» и 101.12 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения» в отсутствие регистрации права на оперативное управление, что является искажением бюджетной отчетности за 2017 год, так как вышеназванные объекты должны учитываться на забалансовом учете учреждения до регистрации прав оперативного управления или же в казне муниципального образования МО «Майкопский район»;

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции № 157н, бюджетная отчетность за 2017 год учреждения по коду строки баланса 070 (ф. 0503730) и по коду строки 151 (ф. 0503768 Пояснительной записки) искажена на сумму 139563,9 тыс. руб. (не учтена разница кадастровой стоимости земельных участков на 1 января 2018 года).

5. Средства в сумме 748,1 тыс. руб. (из них начисления на оплату труда составили 173,5 тыс. руб.), направлены в 2017 году на оплату труда специалистов по закупкам Централизованной бухгалтерии, выполняющих функции по обеспечению исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, тогда как создание одной контрактной службы для нужд нескольких заказчиков (образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами) законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

6. Иные нарушения (282,6 тыс. руб.):

- в нарушение Устава, статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» без согласования с Комитетом имущественных отношений Администрации МО «Майкопский район» переданы в пользование помещения, находящиеся в оперативном управлении бюджетных учреждений;

- ИП «Шершнева У. М.» кроме организации горячего питания, также осуществляет розничную торговлю кондитерскими изделиями в СОШ без соответствующих оснований, то есть в отсутствие договора об аренде с собственником имущества;

- в нарушение пунктов 165, 166, 167, 172 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 года № 174н, учреждениями приняты денежные обязательства в общей сумме 181,7 тыс. руб. (общая сумма по трем учреждениям) по коммунальным услугам сверх доведенных плановых назначений, в результате чего образовалась кредиторская задолженность перед поставщиками услуг;

- в нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, установленными статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в МБДОУ № 3 при начислении родительской платы выявлено: завышение суммы на 1,1 тыс. руб. и занижение суммы на 1,1 тыс. руб.;

- установлены факты занижения норм обеспечения питанием МБДОУ № 6 на общую сумму 98,7 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии с положениями статьи 12 Закона Республики Адыгея от 26.07.2002 года № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея для принятия мер по устранению выявленных нарушений в Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район»» направлено представление (исх. № 04/103 от 14.03.2018 года). Управлением образования администрации муниципального образования «Майкопский район» представлена информация об устранении нарушений.

В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено что:

- Управлением образования допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на общую сумму 13694,5 тыс. руб. (41 факт), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол № 2 от 13 марта 2018 года);

- Управление образования перечисляло учреждениям субсидию по фактически возникшим денежным обязательствам, вследствие чего ежемесячный объем перечисленных средств не соответствовал установленным Графиком, суммам финансирования. Объем средств, перечисленный учреждениям сверх установленного Графиком размера, составил сумму 42000,5 тыс. руб. (43 факта), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол № 1 от 13 марта 2018 года);

- в бюджетном учете 19 учреждений Управления образования по счету 103.11 «Земля - недвижимое имущество учреждения» допущено искажение бухгалтерской отчетности показателя на общую сумму 139464,0 тыс. руб., или более чем на 10,0 процентов, что содержит признаки состава административного нарушения «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол № 3 от 13 марта 2018 года).

Контрольно-счетной палатой составлены протоколы об административном правонарушении на руководителя Управления образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (2 протокола) и руководителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (1 протокол).

Мировым судьей судебного участка № 1 Майкопского района назначено административное наказание в виде административного штрафа руководителю Управления образования администрации муниципального образования «Майкопский район» в размере 10000,0 рублей по протоколу № 1 от 13 марта 2018 года и руководителю Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования «Майкопский район» в размере 5000,0 рублей. Денежные средства поступили в полном объеме в бюджет муниципального образования «Майкопский район».

В мае 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2017 году муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Майкопский район».

Объектом проверки являлось муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майкопский район» (далее – МКУ «ЕДДС Майкопский район»).

Общий объем проверенных средств составил 1702,9 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 204,4 тыс. рублей, в том числе:

  1. В нарушение ст. 131 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним», Учреждением не приняты меры по государственной регистрации права оперативного управления на объект основных средств – подвальное помещение (занимаемая площадь 160,2 кв. м.) по адресу: Майкопский район, пос. Тульский, ул. Советская, 44. (Постановление главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 08.11.2016 года № 178 «О закреплении на праве оперативного управления объекта недвижимости за МКУ «ЕДДС Майкопский район»).

  2. В нарушении пункта 4 Устава МКУ «ЕДДС Майкопский район» нежилое помещение здания Администрации (занимаемая площадь 20,3 кв. м.) по адресу: Майкопский район, пос. Тульский, ул. Советская, 42 передано Учреждению в безвозмездное пользование на основании договора передачи в безвозмездное пользование, заключенного Учреждением с Муниципальным казенным учреждением «Центр административно - технического обслуживания» и согласованного с руководителем Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования «Майкопский район» от 15.01.2015 года.

  3. В нарушение пункта 2 статьи 8, пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закупки на общую сумму 204,4 тыс. рублей осуществлялись неконкурентным способом определения поставщика, что повлекло за собой необоснованное ограничение конкуренции.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии с положениями статьи 17 Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14.12.2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» для принятия мер по устранению выявленных нарушений в МКУ «ЕДДС Майкопский район» направлено представление (исх. № 90 от 05.06.2018 года). МКУ «ЕДДС Майкопский район» представило Информацию об устранении нарушений от 04.07.2018 года № 32.

В июне 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджетов Республики Адыгея и муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2017 году на объект: «Реконструкция котельной по адресу: п. Тульский, ул. Московская, 53-Г.».

Объектом проверки являлась Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение».

Общий объем проверенных средств составил 9718,4 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 1229,2 тыс. рублей, в том числе:

  1. Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- в отсутствии положительного заключения государственной экспертизы Постановлением администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» от 29.06.2017 года № 162 утверждена проектная документация и Распоряжением администрации Тульского сельского поселения от 21.07.2017 года № 142 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции котельной № 2, осуществлено проведение работ по реконструкции котельной №2.

2. Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями):

- в сумме 1229,17 тыс. рублей - ненадлежащий способ определения поставщика, что повлекло за собой нарушение принципа результативности и эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- размещение проектно-сметной документации не в полном объеме (без заключения государственной экспертизы и исправлений, внесенных по замечаниям АУ РА «Госэкспертиза») на официальном сайте нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

- для определения начальной (максимальной) цены контракта используется проектно-сметная документация, не получившая положительное заключение государственной экспертизы (не прошедшая государственную экспертизу);

- несоответствие даты заключения контракта в реестре контрактов официального сайта дате контракта на бумажном носителе, а также в файле, прикрепленном в реестре контрактов нарушает принцип открытости и прозрачности, установленный пунктом 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ;

- контракт, заключенный с ООО «Домострой», предметом которого является реконструкция объекта капитального строительства, не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.

3. Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с учетом внесенных изменений и дополнений):

- объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для теплоснабжения (договор безвозмездного пользования), переданы в безвозмездное пользование ООО «Коммунсервис». Передачу следовало осуществить на основании статей 606-670 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды и взимать арендную плату;

4. Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 года № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»:

- распоряжением главы Администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» от 13.02.2017 года № 22 создана комиссия по поступлению и списанию активов, в состав которой не включен главный бухгалтер (бухгалтер).

5. Соглашения от 06.06.2017 года между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Администрацией муниципального образования «Майкопский район» и Администрацией муниципального образования «Тульское сельское поселение» о предоставлении субсидии местным бюджетам на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2017 году:

- пуско – наладочные работы на момент проверки не завершены и объект – котельная № 2 в эксплуатацию не введен, что указывает на недостижение показателей результативности предоставления Субсидии.

В нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение порядка и условий предоставления субсидии, установленных Соглашением от 06.06.2017 года, содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контрольно-счетной палатой составлен протокол об административном правонарушении на главу муниципального образования «Тульское сельское поселение» от 13 июля 2018 года и направлен в Майкопский районный суд для дальнейшего рассмотрения. Районный суд постановил о прекращении производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

По результатам контрольного мероприятия направлена информация Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (исх. 110 от 25.07.2018г.) и в соответствии с положениями статьи 17 Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14.12.2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» для принятия мер по устранению выявленных нарушений в Администрацию муниципального образования «Тульское сельское поселение» направлено представление (исх. № 102 от 13.07.2018 года). Администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение» представила Информацию об устранении нарушений от 10.08.2018 года № 96.

В период сентябрь – октябрь 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2017 году муниципальному казенному учреждению «Центр административно-технического обслуживания».

Объектом проверки являлось муниципальное казенное учреждение «Центр административно-технического обслуживания».

Общий объем проверенных средств составил 13659,2 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 394,5 тыс. рублей, в том числе:

1. Нарушения в сфере осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в том числе:

- в нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма произведенных в 2017 году закупок у единственного поставщика превышает сумму, запланированную в плане – графике на 2017 год.

- в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ превышен установленный лимит годового объема закупок в размере 2,0 млн. рублей на 305,8 тыс. рублей;

- в нарушение части 2 статьи 38, части 28 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ контактный управляющий назначен с нарушением установленного законодательством срока;

- в нарушение пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084 на официальном сайте в реестре контрактов сведения о расторжении контракта опубликованы с нарушением срока (Договор энергоснабжения №441480 от 17.02.2017 года, Договор энергоснабжения № 441831 от 17.02.2017 года);

2. Установлены прочие нарушения:

- учреждением в 2017 году превышен установленный лимит расхода топлива для служебного транспорта в размере 2086,95 л на общую сумму 88,71 тыс. рублей, что нарушает принцип эффективности расходования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- нарушены требования при заполнении путевых листов, установленных статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- в нарушение пункта 6.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в бухгалтерском учете приняты акты о списании транспортного средства при отсутствии согласования решения о списании объекта основного средства с собственником имущества - Комитетом имущественных отношений администрации муниципального образования «Майкопский район»;

- подвальное помещение по адресу: Майкопский район, п. Тульский, ул. Московская, 64В, переданное филиалу ГБУ РА «Школа олимпийского резерва по велосипедному спору» без законных на то оснований, не обеспечивает принцип эффективного использования бюджетных средств и имущества, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии с положениями статьи 17 Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14.12.2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» для принятия мер по устранению выявленных нарушений в муниципальное казенное учреждение «Центр административно-технического обслуживания» направлено представление (исх. № 140 от 14.11.2018 года). Муниципальное казенное учреждение «Центр административно-технического обслуживания» представило Информацию об устранении нарушений от 14.11.2018 года № 88.

В октябре 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Жемчужинка» за 9 месяцев 2018 года».

Объектом проверки являлось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Жемчужинка» (далее – МБДОУ № 2).

Общий объем проверенных средств составил 17897,35 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 1,5 тыс. рублей, в том числе:

- уплата транспортного налога в сумме 1,5 тыс. рублей произведена с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в нарушение статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления администрации муниципального образования «Майкопский район» от 03.08.2009 года № 4-н «О введении новой системы оплаты труда администрации муниципального образования «Майкопский район» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Жемчужинка» Положение об оплате труда не соответствует вышеуказанному Постановлению в части размеров должностных окладов.

Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

Нормативы затрат на одну единицу муниципальной услуги в разрезе каждого муниципального бюджетного учреждения в сфере образования района (далее – норматив затрат) утверждены приказом по Управлению образования от 29.12.2017 года №838.

При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (в том числе затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги (пункты 3.12, 3.13 Порядка формирования муниципального задания, утвержденного приказом Управления образования от 29.12.2017 года № 848).

В Контрольно-счетную палату представлен Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2018 год МБДОУ № 2 (далее – Расчет). При расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2018 год включены затраты на приобретение материальных запасов, а именно «Питание», то есть продукты питания. Иные затраты на приобретение материальных запасов (моющих средств, канцелярских товаров и т. п.) в Расчет не включены. Плановые назначения на возмещение нормативных затрат доведены Учреждению приказом Управления образования № 836 от 29.12.2017 года «О распределении бюджетных назначений на 2018 год». Бюджетные ассигнования на приобретение иных материальных запасов (моющих средств, канцелярских товаров и т. п.) на 2018 год не планировались. Пояснения по вопросу отсутствия в плановых назначениях иных затрат на приобретение материальных запасов (моющих средств, канцелярских товаров и т. п.) не предоставлены.

Контрольно-счетная палата отмечает, что представленный Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2018 год МБДОУ № 2 не является обоснованием фактической потребности в денежных средствах, необходимых для деятельности МБДОУ № 2.

Учредителем (Управление образования) при определении базового норматива затрат не применялись нормы трудовых, материальных, технических ресурсов к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования МО «Майкопский район», утвержденных приказом Управления образования от 10.02.2016 года №79/3, что является нарушением положений, установленных пунктом 3.12. Порядка формирования муниципального задания. Также плановые назначения на приобретение иных материальных запасов не доведены до МБДОУ № 2.

Таким образом, фактически финансирование Учреждения осуществлялось по объему выделенных на 2018 год средств, а не на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (работ), что противоречит нормам, установленным статьей 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Управлением образования администрации МО «Майкопский район» определен порядок распределения взимаемой родительской платы по присмотру и уходу за детьми:

- сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляются на оплату продуктов питания;

- сумма средств, оставшаяся после оплаты всех расходов, необходимых для питания детей, направляется на оплату расходов за присмотр и уход за детьми, за исключением расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.

В ходе анализа использования средств от иной приносящей доход деятельности (родительская плата) установлено, что средства, полученные от родительской платы за присмотр и уход за детьми направлены в полном объеме на приобретение продуктов питания. В то же время, данного объема денежных средств не хватает на приобретение необходимого количества продуктов питания, в связи с чем, в 2018 году необходимо дополнительное финансирование из бюджета муниципального образования «Майкопский район». Таким образом, прочие расходы, связанные с приобретением иных материальных запасов (моющих средств, дезинфицирующих средств, канцелярских товаров и т. п.), в затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в 2018 году не осуществлялись.

По результатам контрольного мероприятия направлена информация руководителю Управления образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 137 от 13.11.2018г.) и в соответствии с положениями статьи 17 Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 14.12.2011 года № 674 «О Положении «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» для принятия мер по устранению выявленных нарушений в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Жемчужинка» направлено представление (исх. № 136 от 12.11.2018 года). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Жемчужинка» представило Информацию об устранении нарушений от 10.12.2018 года № 461. Управлением образования администрации муниципального образования «Майкопский район» представлена информация о принятых мерах (№ 2656 от 26.12.2018 года).

В декабре 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Кужорское сельское поселение» в сфере культуры в 2018 году».

Объектом проверки являлась Администрация муниципального образования «Кужорское сельское поселение».

Общий объем проверенных средств составил 572,9 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 249,2 тыс. рублей, в том числе:

  1. Нецелевое использование бюджетных средств:

- допущено направление средств бюджета муниципального образования «Кужорское сельское поселение» и оплата денежных обязательств по оплате коммунальных услуг в сумме 22,5 тыс. рублей за занимаемые ООО «Центр доставки пенсии», МУП «Кужорское», ПБОЮЛ Бугаёва Е. М. и церковью помещений на цели, не соответствующие целям, определенным Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 11.12.2017 года № 13 «О бюджете муниципального образования «Кужорское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы» и бюджетной сметой на 2018 год по подразделу 0801 «Культура», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

2. При реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:

- допущено неэффективное использование имущества в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации балансовой стоимостью 171,3 тыс. рублей;

- в результате незаконного распоряжения муниципальной собственностью не использован возможный резерв пополнения доходной части местного бюджета в 2018 году;

- в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации на момент проверки отсутствуют свидетельства о государственной регистрации объектов недвижимого имущества, числящегося на балансе администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение».

3. Иные нарушения:

- в нарушение Приказа Минфина России от 01.06.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» бюджетные ассигнования по оплате работ и услуг по содержанию имущества на объекте: здание топочной на общую сумму 30,7 тыс. рублей, отражены по подразделу 0801 «Культура», следовало отразить по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- в нарушение пункта 332 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» призы в сумме 23,5 тыс. рублей, приобретенные в целях награждения, не отражены на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»;

- в нарушение Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» материальные запасы в сумме 1,2 тыс. рублей приняты к учету по общей стоимости без разбивки на позиции или однородные группы товаров;

- в нарушение статьи 244 Трудового кодекса Российской Федерации администрацией Кужорского сельского поселения в лице главы муниципального образования «Кужорского сельского поселения» заключены договора полной индивидуальной материальной ответственности с директором Трехречного сельского дома культуры, директором СДК ст. Кужорской, руководителем молодежного клуба ст. Кужорской, не являющимися работниками администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение».

Акт по контрольному мероприятию направлен Контрольно-счетной палатой и подписан Администрацией муниципального образования «Кужорское сельское поселение» 28 декабря 2018 года. Таким образом, заключительный этап по контрольному мероприятию (направление представления и уведомления о принятии мер бюджетного принуждения по выявленным нарушениям (нецелевое использование бюджетных средств), составление протокола об административном правонарушении, подготовка отчета о результатах контрольного мероприятия) будет осуществлен Контрольно-счетной палатой в январе 2019 года.

Информация об итогах заключительного этапа по контрольному мероприятию будет включена в Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2019 год.

В соответствии с письмом Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея № 06/210 от 15.05.2018 года в июне 2018 года заместитель председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» направлена для участия в контрольном мероприятии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Теучежский район» (Комплексная проверка соблюдения бюджетного законодательства в части составления и исполнения бюджета, а также эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества) за 2017 год. Аудит закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Теучежский район».

При участии в контрольном мероприятии Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» проведены проверки в следующих учреждениях:

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Теучежский межпоселенческий центр народной культуры» Теучежского района;

- Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Управления культуры и кино Теучежского района»;

- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» а. Габукай;

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Теучежская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

В ходе проведения проверок выявлены нарушения и недостатки, которые приведены в следующей таблице:

 

Наименование показателя

Показатель

Количество проверенных объектов при участии в контрольном мероприятии

4

Объём проверенных средств, тыс. рублей

52740,4

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенных проверок при участии в контрольном мероприятии, всего тыс. рублей,

в т.ч.:

4480,4

-объём неэффективно использованных средств

3391,7

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

934,8

- прочие нарушения и недостатки

153,9

 

 

По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район», руководителей органов администрации в виде информационных писем.

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

 

    1. Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых отражены в 51 Заключениях. В том числе подготовлены 12 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» (из них 2 на Проекты муниципальных программ) и 20 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Подготовлены 2 экспертных заключения.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. В результате проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата установила нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Проекте решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» а именно, объем налоговых и неналоговых доходов установлен общей суммой, то есть, не отражены налоговые и неналоговые доходы на основе бюджетной классификации, закрепленной Бюджетным кодексом Российской Федерации (в разрезе по каждому виду дохода), что нарушает принцип полноты отражения доходов бюджета.

Контрольно-счетная палата предложила разработчику Проекта изложить в Проекте решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» «О бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» объем налоговых и неналоговых доходов в разрезе по каждому виду дохода.

Указанные предложения учтены Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

Кроме того, Контрольно-счетная палата в экспертном заключении отметила следующее:

- по неналоговым источникам доходов в представленном к Проекту районного бюджета прогнозе и в пояснительной записке отсутствуют расчеты и обоснования по определению сумм доходов. Каждый вид неналоговых доходов содержит только одну строку с указанием планируемых поступлений в 2019 году и плановом периоде 2020-20201 годов.

- на момент подготовки экспертного заключения Прогнозный план приватизации не утвержден Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

Разработчиками Проекта Решения учтены замечания отраженные в Экспертном заключении.

Текущий контроль исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2018 год.

Всего за 2018год было подготовлено 7 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район». Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (подготовлено 7 заключений) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2017 год.

Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2017 год, 12 заключений по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год главных администраторов бюджетных средств поселений. В ходе подготовки экспертных заключений на годовые отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований выявлено 63 нарушения из них 45 – нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности).

Подготовлены 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При подготовке экспертных заключений дан анализ текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов. Кроме того, Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения по бюджетному процессу (8 фактов) и иные нарушения (12 фактов) (в том числе, нарушения порядка разработки и реализации муниципальных программ – 10).

Указанные нарушения, замечания и предложения учтены органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

 

  1. Организационно-методическая работа

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2018 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО.

Так, Председатель Контрольно-счетной палаты в 2018 году принимал участие в работе Общего собрании Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Челябинск и в городе Волгоград.

В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты и реализации Федерального закона от 07.02.2001 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2018 году разработаны и утверждены:

- Стандарт организации деятельности СОД 01 «Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Майкопский район», целью которого является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего финансового контроля, а также обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных полномочий;

- Стандарт организации деятельности СОД 02 «Подготовка отчётов о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район», целью которого является установление порядка и правил подготовки отчёта о работе Контрольно-счетной палаты за отчётный период;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 07 «Проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)» с целью установления порядка проведения экспертизы проекта Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 08 «Порядок выявления коррупционных фактов в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и их должностных лиц» разработан для методического обеспечения реализации полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» по выявлению фактов, в которых усматриваются признаки коррупционного правонарушения, как одной из форм участия в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 09 «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности «Майкопский район» и полноты поступления в районный бюджет доходов от его использования» целью которого является определение методических основ, правил и процедур проведения проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район» и полноты поступления в районный бюджет доходов от его использования.

Контрольно-счётная палата в 2019 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район», продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2019 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.

 

  1. Информационная деятельность

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2018 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район», в Прокуратуру Майкопского района и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2019 года.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2018 году основные функции, возложенные на  Контрольно-счетную  палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями,  выполнены.

 

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6