Главная » Деятельность КСП » Отчеты о работе » Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" за 2020 год
 
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майкопский район" за 2020 год
02.03.2021 06:53

 

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2020 год.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский район», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район», рассмотрев отчет деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2020 год от 08.02.2021 г. № 19, Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район»,

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2020 год, и принять его к сведению.

2. Разместить Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» настоящее Решение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Совета

народных депутатов М.А. Марьин

 

п. Тульский

25 февраля 2021 г.

№ 335

 

 

 

 

 

 

Приложение к Решению Совета народных депутатов муниципального образования

«Майкопский район»

от 25.02.2021 г. № 335

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

«Майкопский район»

за 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тульский

2021 год

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Майкопский район»

за 2020 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счётная палата), подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25.04.2019 № 68-РС «О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

 

  1. Общие сведения

 

В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Работа Контрольно-счетной палаты в 2020 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» от 27 декабря 2019 года № 50. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежали предложения и запросы главы муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратуры Майкопского района, направленные в Контрольно-счетную палату.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 4 единицы. Контрольно-счетная палата укомплектована подготовленными специалистами, которые имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год был сформирован исходя из направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, и предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Контрольно-счетной палатой ежегодно, проведение 6 контрольных мероприятий. План работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год выполнен в полном объёме. Из 6 запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде, проведено 6 контрольных мероприятий из них: 4 контрольных мероприятий проведено в соответствии с поручением главы муниципального образования «Майкопский район», 2 – на основании письма Прокуратуры Майкопского района.

В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- выявления нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета и муниципального имущества, случаев неэффективного их использования;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

В своей деятельности Контрольно-счётная палата в отчетном году руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность.

 

  1. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году

 

    1. Контрольная деятельность

 

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 6 объектов проверок.

В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 96853,4 тыс. рублей. В рамках указанных контрольных мероприятий проводился аудит эффективности в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств и имущества с нарушением действующего законодательства на общую сумму 2933,4 тыс. рублей, что составляет 3 процента от проверенных средств и имущества, из них:

- неэффективное расходование бюджетных средств – 851,0 тыс. рублей;

- нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 574,8 тыс. рублей;

- нарушение нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и отчетности –1204,8 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки – 302,8 тыс. рублей.

Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты за период 2018-2020 годы, характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице:

 

 

Наименование показателя

Годы

2018

2019

2020

Количество контрольных мероприятий

6

17

6

Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями

6

16

6

Объём проверенных средств

632712,3

205747,3

96853,4

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенных контрольных мероприятий, всего тыс. рублей, в т.ч.:

281507,4

32360,6

2933,4

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению

22,5

5835,0

0

-объём неэффективно использованных средств

2145,2

5483,5

851,0

- балансовая стоимость неэффективно использованного имущества

6193,5

797,4

0

- объём средств, использованных с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2487,5

6354,2

574,8

- объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности

20,7

0

0

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности

203957,6

11479,4

1204,8

- прочие нарушения и недостатки

66680,4

2411,1

302,8

 

 

По итогам проведённых контрольных мероприятий было направлено руководителям проверенных объектов 6 представлений для устранения выявленных проверкой нарушений. К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 10 должностных лиц.

В соответствии с законом Республики Адыгея от 01 декабря 2017 года № 103 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» должностные лица Контрольно-счетной палаты наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В 2020 году в отношении должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства составлено 3 протокола о привлечении к административной ответственности.

 

Краткие итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2020 году

 

В соответствии с пунктом 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в период январь-март 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», выделенных в 2019 году муниципальному казенному учреждению «Центр административно-технического обслуживания».

Объектом контроля являлось муниципальное казенное учреждение «Центр административно-технического обслуживания» (далее – ЦАТО). Общий объем проверенных средств составил 35861,6 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 1929,9 тыс. рублей, из них:

  1. 1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 173,0 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение статьи 151 Трудового Кодекса Российской Федерации объем и вид трудовой функции, исполнение которой является основанием для получения денежных выплат сотрудникам за расширение зоны обслуживания, не определен. Таким образом, необоснованно произведены расходы в сумме 110,5 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 26,0 тыс. рублей);

в нарушение статьи 178 Трудового Кодекса Российской Федерации необоснованно осуществлена выплата выходного пособия в сумме 47,0 тыс. рублей;

- в нарушение пункта 7.1.1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», необоснованно (свыше нормы) списан бензин в количестве 372,41 литра на сумму 15,5 тыс. рублей.

    1. 2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 1173,7 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и Методическими указаниями по их применению» в бухгалтерском учете ЦАТО по договорам с ООО «ЭкоЦентр» от 27.03.2019 года № 0241/00818 и ООО «Автореал» от 05.09.2019 года № 109 и от 23.09.2019 года № 119 в качестве первичных учетных документов принимались к учету универсальные передаточные документы (УПД), не утвержденные в установленном порядке в Учетной политике ЦАТО;

- в нарушение пункта 45 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» пожарная сигнализация в сумме 230,4 тыс. рублей, установленная в 2019 году в здании Администрации МО «Майкопский район», принята на бюджетный учет ЦАТО в 2020 году;

- путевые листы оформлены с нарушением требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- в нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в бюджетном учете объект «Площадка дворовая (благоустройство)» стоимостью 943,3 тыс. рублей отражен на счете 101.12 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения» в отсутствие регистрации права на оперативное управление, что является искажением бюджетной отчетности учреждения за 2019 год, так как вышеназванный объект должен учитываться в казне муниципального образования «Майкопский район» или же на забалансовом учете учреждения до регистрации прав оперативного управления;

- в нарушении пункта 3.4.6. Учетной политики ЦАТО служебный транспорт ГАЗ 3110 гос. номер У222УУ01, ГАЗ 31029 гос. номер А005МА 01 до оформления списания, а также утилизации металлолома, с балансового учета не списывался и на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» на учет, не ставился.

3. Установлены прочие нарушения в общей сумме 8,4 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение Приказа директора ЦАТО об установлении лимита бензина от 24.06.2019 года № 165 в 2019 году превышен установленный лимит расхода топлива для служебного транспорта в размере 182,46 л на общую сумму 8,4 тыс. рублей.

- в нарушение положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации на объект «Площадка дворовая (благоустройство)» отсутствует свидетельство о государственной регистрации права;

- в нарушение положений статьи 145 Трудового Кодекса Российской Федерации при определении должностного оклада руководителя учреждения, определяемого трудовым договором, не установлена кратность отношения к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.

4. В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены нарушения на общую сумму 574,8 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение пункта 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554: периоды (месяцы) размещения закупок на строительство газораспределительной сети низкого давления жилого микрорайона «Радуга» п. Табачный (в плане-графике 03.2019 года, размещено 01.04.2019 года); на строительство распределительного газопровода низкого давления по ул. Садовая до конца участка № 330 в х. Северо-Восточные Сады Майкопского района (в плане-графике 03.2019 года, размещено 01.04.2019 года) осуществлены не в соответствии с Планом-графиком на 2019 год. Следовательно, указанные закупки проведены без внесения изменений в План-график на 2019 год;

- в нарушение пункта 2 статьи 8, пункта 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закупки на общую сумму 574,8 тыс. рублей осуществлялись неконкурентным способом определения поставщика, что повлекло за собой необоснованное ограничение конкуренции;

- в нарушение статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ в контрактах (гражданско-правовых договорах), заключенных по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ отсутствует идентификационный код закупки.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в ЦАТО направлено представление (исх. № 40 от 25.03.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 42 от 25.03.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 6571 от 17.05.2020 года) и ЦАТО (№ 193 от 25.04.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в июне 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро» по вопросу законности, эффективности, целесообразности использования муниципального имущества муниципального образования «Майкопский район», находящегося в пользовании и/или переданного в хозяйственное ведение, исполнение обязательств по уплате в бюджет муниципального образования «Майкопский район» в части прибыли, проведение анализа её использования».

Объектом контроля являлось муниципальное унитарное предприятие «Архитектурно-планировочное бюро» (далее – МУП Архитектурно-планировочное бюро). Общий объем проверенных средств составил 11871,0 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 100,2 тыс. рублей, из них:

  1. - в нарушение статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 1.8 Устава МУП Архитектурно-планировочное бюро, имущество передано Предприятию в безвозмездное пользование, а не закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.

  2. - в нарушение Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Майкопский район», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 23.05.2013 года № 32-РС в МУП Архитектурно-планировочное бюро применялись цены на часть оказываемых услуг (утвержденных Приказом директора МУП Архитектурно-планировочное бюро от 24.11.2016 года № 14) без одобрения Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и не утвержденные главой муниципального образования «Майкопский район».

  3. - в нарушение статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации объем и вид трудовой функции, исполнение которой является основанием для получения сотрудниками МУП Архитектурно-планировочное бюро денежных выплат за увеличение объема работ, не определен. Таким образом, необоснованно произведены расходы в сумме 100,2 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 23,2 тыс. рублей).

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона № 44-ФЗ проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены следующие нарушения:

- в нарушение статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ МУП Архитектурно-планировочное бюро в мае 2019 года перешло на работу по осуществлению закупок по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отсутствии утвержденного до начала года Положения о закупках;

- в нарушение пункта 15.3 Положения о закупках, утвержденного приказом директора МУП Архитектурно-планировочное бюро № 8 от 24 мая 2019 года, документация о планируемой закупке не содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в МУП Архитектурно-планировочное бюро направлено представление (исх. № 101 от 23.06.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 102 от 23.06.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 10539 от 07.07.2020 года) и МУП Архитектурно-планировочное бюро (№ 28 от 07.07.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в июне 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и иных источников, выделенных в 2019 году муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 11».

Объектом контроля являлось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 11 Майкопского района». Общий объем проверенных средств составил 13785,5 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 356,5 тыс. рублей, из них:

  1. 1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 354,8 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение требований, установленных пунктом 6.2. Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11, в период с 06 мая по 31 августа 2019 года и в период с 01 января по 31 августа 2019 года необоснованно произведена выплата стимулирующего характера за квалификационную категорию в размере 50% педагогическим работникам на общую сумму 22,4 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 5,2 тыс. рублей);

- приказами и. о. директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11» от 31.08.2018 года № 118 и от 28.08.2019 года № 82 необоснованно установлена выплата педагогическим работникам Учреждения, произведено начисление и выплата на общую сумму 260,6 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 60,5 тыс. рублей);

- необоснованно осуществлена выплата заработной платы оператору котельной сверх отопительного сезона в общей сумме 7,3 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 1,7 тыс. рублей);

- нарушение части 6 пункта 2.1.3. Положением об организации и определении порядка предоставления питания обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район» от 16 октября 2017 года № 37-н на бесплатной основе необоснованно предоставлено питание на общую сумму 22,2 тыс. рублей обучающимся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 11, не входящим в категорию малоимущие семьи, имеющие четверых детей и более, из которых двое детей и более школьного возраста, так как согласно справке о составе семьи и предоставленных свидетельствах о рождении детей, семья имеет троих детей;

- возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию помещений, находящихся в пользовании ИП Шершнева, в сумме 42,3 тыс. рублей не осуществлялось.

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 1,7 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно приняты к оплате документы, подтверждающие факт предоставления питания отсутствующим, обучающимся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 11 на общую сумму 1,7 тыс. рублей.

- статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в акте приема – передачи отсутствует стоимость нежилого помещения (столовая) и переданного оборудования.

- в нарушение пункта 33 Приказа Министерства финансов Российской Федерации: от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» имущество, переданное в безвозмездное пользование, не отражено на забалансовом счете Учреждения.

3. Установлены прочие нарушения, в том числе:

- в нарушение положений статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11 допускается указание двух трудовых функций, соответствующих двум должностям штатного расписания.

- копии предоставленных документов, для получения бесплатного питания, работником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11 не заверены.

- предоставление бесплатного питания производилось при наличии справок, подтверждающих статус малоимущей (малообеспеченной) семьи, оформленных с нарушением требований пункта 3.4.3. Положением об организации и определении порядка предоставления питания обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район» от 16 октября 2017 года № 37-н.

- в нарушение пункта 2.1.12 договора от 30.01.2019 года на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся договоры на проведение работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации с поставщиками данных услуг ИП Шершневой не заключались. Вышеуказанные виды услуг оплачивались муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 11 самостоятельно.

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона № 44-ФЗ проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены следующие нарушения:

- в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении Контрактов на поставку учебной литературы опубликованы с нарушением установленного законодательством срока:

- контракт с ООО Издательским центром «Вентана-Граф» от 20.05.2019 года № 2 (Оплата осуществлена 02.07.2019 года, что подтверждается платежным поручением от 02.07.2019 года № 417049. Дата внесения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов – 25.10.2019 года);

- контракт с ООО «ИОЦ Мнемозина» от 20.05.2019 года №4 (оплата осуществлена 09.08.2019 года, что подтверждается платежным поручением от 09.08.2019 года № 545189. Дата внесения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов – 25.10.2019 года).

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 11 Майкопского района» направлено представление (исх. № 108 от 07.07.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 107 от 07.07.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 10795 от 03.08.2020 года) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Образовательный центр № 11 Майкопского района» (№ 86 от 23.07.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в июле 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и иных источников, выделенных в 2019 году муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 19».

Объектом контроля являлось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 9 Майкопского района». Общий объем проверенных средств составил 16401,3 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 196,5 тыс. рублей, из них:

  1. 1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 186,6 тыс. рублей, в том числе:

- необоснованно введена должность заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе: в период с 01.09.2019 года по 16.11.2019 года — 1 единица, в период с 17.11.2019 года по 31.12.2019 года — 0,5 единицы. Всего расходы на оплату труда с начислениями составляют 130,8 тыс. рублей (с учетом начислений на оплату труда 30,3 тыс. рублей);

- в нарушение требований, установленных пунктом 6.2. Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 от 01 апреля 2017 года, в период с 01 января по 31 августа 2019 года необоснованно произведена выплата стимулирующего характера за квалификационную категорию в размере 50% учителю иностранных языков Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 на общую сумму 35,9 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 8,3 тыс. рублей);

  1. - в нарушение части 6 пункта 2.1.3. Положения об организации и определении порядка предоставления питания обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район от 16 октября 2017 года № 37-н на бесплатной основе необоснованно предоставлено питание на общую сумму 7,2 тыс. рублей обучающимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19, не входящим в категорию - малоимущие семьи, имеющие четверых детей и более, из которых двое детей и более школьного возраста, так как согласно справке о составе семьи и предоставленных свидетельствах о рождении детей, семья имеет троих детей.

  2. - возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию помещений, находящихся в пользовании ИП Шершнева, в сумме 12,7 тыс. рублей не осуществлялось.

          1. 2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 9,9 тыс. рублей, в том числе:

  3. - в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно приняты к оплате документы, подтверждающие факт предоставления питания отсутствующим обучающимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 на общую сумму 9,9 тыс. рублей;

  4. - в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в акте приема – передачи отсутствует стоимость нежилого помещения (столовая) и переданного оборудования;

  5. - в нарушение пункта 33 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» имущество, переданное в безвозмездное пользование, не отражено на забалансовом счете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19.

3. Установлены прочие нарушения, в том числе:

  1. - ответственным лицом за организацию горячего питания на 2019 год, назначенным приказом и.о. директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 от 09.01.2019 года № 6, копии предоставленных документов для получения бесплатного питания не заверены;

  2. - предоставление бесплатного питания производилось при наличии справок, подтверждающих статус малоимущей (малообеспеченной) семьи, оформленных с нарушением требований пункта 3.4.3. Положения об организации и определении порядка предоставления питания обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального образования «Майкопский район» от 16 октября 2017 года № 37-н;

  3. - в некоторых случаях к проверке представлены документы для получения льготного питания не в полном объеме (отсутствуют копии свидетельств о рождении детей, проживающих в малоимущих (малообеспеченных) семьях);

  4. - в нарушение пункта 5.8. Положения об организации питания обучающихся в школе от 16.10.2017 года в заявлениях не указывается период предоставления питания на льготной основе.

  5. - в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ на здания гаража и туалета кирпичного отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права;

  6. - в нарушение пункта 2.1.12 договора от 09.01.2019 года на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся договоры на проведение работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации с поставщиками данных услуг ИП Шершневой не заключались. Вышеуказанные виды услуг оплачивались муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 19 самостоятельно.

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона № 44-ФЗ проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены следующие нарушения:

  1. - в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» на официальном сайте в реестре контрактов сведения о заключении, об исполнении, расторжении контрактов опубликованы с нарушением установленного законодательством срока:

  1. - договор энергоснабжения от 18.01.2019 года № 2340401204 (441204) с ПАО «ТНС энерго Кубань» (Оплата осуществлена 28.01.2020 года, что подтверждается платежным поручением № 243981. Дата внесения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов – 10.02.2020 года);

- контракт поставки газа от 24.01.2019 года №01-5-13799/19 (Соглашение о расторжении контракта подписано 03.01.2020 года. Дата внесения сведений о расторжении контракта в реестр контрактов – 07.02.2020 года);

  1. - контракт с АО «Издательство «Просвещение» от 26.04.2019 года № 1 на сумму 126,55 тыс. рублей (дата внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов – 15.05.2019 года);

- контракт с ООО «Дрофа» от 26.04.2019 года №2 на сумму 8,4 тыс. рублей (дата внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов – 15.05.2019 года);

- контракт с ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» от 26.04.2019 года № 3 на сумму 10,98 тыс. рублей (дата внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов – 15.05.2019 года).

- совокупный годовой объем закупок на 2019 год, указанный в Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (2056,23 тыс. рублей), не соответствует утвержденному на 2019 год общему объему финансового обеспечения для осуществления закупок товаров (работ, услуг) (1712,89 тыс. рублей);

- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен с нарушением принципа открытости и прозрачности, установленного статьёй 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 9 Майкопского района» направлено представление (исх. № 113 от 24.07.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 114 от 24.07.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 12231 от 28.08.2020 года) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Образовательный центр № 9 Майкопского района» (№ 38 от 11.08.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2.5. Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в период сентябрь - октябрь 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и иных источников муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 22 «Сказка» в 2019 году».

Объектом контроля являлось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» (далее - МБДОУ № 22). Общий объем проверенных средств составил 11821,7 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 192,7 тыс. рублей, из них:

1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 105,3 тыс. рублей, в том числе:

- средства в размере 94,14 тыс. рублей израсходованы МБДОУ № 22 «Сказка» на оплату коммунальных услуг (теплоснабжение) неиспользуемого здания;

- в нарушение п. 15.5., 15.8., 15.9. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» допущено списание (расход) продуктов питания сверх нормы питания на общую сумму 11,2 тыс. рублей.

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 5,4 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение п. 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, здание сарая блочного балансовой стоимостью 70,0 тыс. рублей и здание балансовой стоимостью 540,14 тыс. рублей, расположенное по адресу Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, пер. Парковый, дом 1 учитываются по счету 101.12 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения» в отсутствии государственной регистрации права оперативного управления.

- в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» для организации аналитического учета продуктов питания в МБДОУ № 22 используются накопительные ведомости по расходу продуктов питания не унифицированной формы. Материально ответственное лицо ведет учет расхода продуктов питания в произвольной форме в приспособленных для этих целей бланках — накладных.

- в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно производилось начисление и выплата сторожам МБДОУ № 22 доплаты за работу в ночное время, то есть без документов, подтверждающих факт работы сторожей в ночное время в общей сумме 5,4 тыс. рублей (в том числе страховые начисления на оплату труда 1,3 тыс. рублей). Кроме того, вышеуказанная доплата начислялась ежемесячно фиксированной суммой.

3. Установлены прочие нарушения на общую сумму 82,0 тыс. рублей:

- на территории МБДОУ № 22 находятся неучтенные сооружения (излишки) шесть беседок (веранд).

- в нарушение пункта 4.4 Положения о комиссии по приёмке товаров (выполненных работ, оказанных услуг), утвержденного приказом заведующей МБДОУ № 22, протокол приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг) не оформлялся.

- в нарушении Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Положения об организации питания, утвержденного и.о заведующего МБДОУ № 22 от 31.10.2018 года № 41/1 установлено следующее:

- примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Сказка», разработано на основании Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный – 2010 год. В ряде случаев не определено на основании какого сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий разработано примерное 10-дневное меню;

- примерное десятидневное меню для детей не содержит обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур;

- питание воспитанников (примерное 10-дневное меню) разработано без учета сезонности (осень-зима, весна-лето);

- в ряде случаев норма закладки продуктов питания в примерном меню не соответствует норме расхода сырья, указанных в технологических картах (рыба тушеная с овощами, котлета из мяса говядины и др.);

- в ряде случаев в технологических картах отсутствует номер рецептуры, наименование сборника рецептуры и дата утверждения технологических карт;

- в рацион питания детей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Сказка» входили блюда (капуста тушеная с птицей или говядиной, плов из мяса (птицы, говядины), гуляш из отварного мяса говядины, жаркое по - домашнему и др.), не предусмотренные в 10 – дневном примерном меню.

- в нарушение Методических рекомендаций «Контроль за организацией питания детей в дошкольных учреждениях», утвержденными Минздравом СССР от 13.03.1987 года № 465-87, № 11-4/6-33, пункта 15.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и пунктов 3.7 и 3.8 Положения об организации питания, утвержденного и. о. заведующего Детским садом № 22 от 31.10.2018 года № 41/1 блюда, в рецепт которых входили отсутствующие продукты питания, заменялись на другие блюда, при этом количество белков, жиров, углеводов не учитывалось. Согласие на замену продуктов на равноценные по основным пищевым веществам продукты, а также на изменения в утвержденное меню-раскладку заведующей МБДОУ № 22 письменно не оформлялось;

- установлено расходование продуктов (рыбы и мяса) ниже нормы питания на сумму 76,9 тыс. рублей;

- установлены нарушения в начислении родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ № 22, в части завышения (на 0,4 тыс. рублей) и занижения (на 4,7 тыс. рублей).

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона № 44-ФЗ проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены следующие нарушения:

- в нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № № 22 контрактным управляющим назначено лицо в отсутствии высшего, а также дополнительного профессионального образование образования;

- приемка поставленного товара, предусмотренного контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, осуществлялась с нарушением статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ;

- несмотря на то, что соблюдены нормы законодательства в части объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен с нарушением принципа открытости и прозрачности, установленного статьёй 7 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» направлено представление (исх. № 135 от 21.10.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 138 от 26.10.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 18083 от 04.12.2020 года) и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 22 «Сказка» (№ 64 от 20.11.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2.6. Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год в октябре 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и иных источников муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 16 «Вишенка» в 2019 году».

Объектом контроля являлось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Вишенка» (далее - МБДОУ № 16). Общий объем проверенных средств составил 7112,3 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения нормативных правовых актов и недостатки на общую сумму 157,6 тыс. рублей, из них:

1. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 31,3 тыс. рублей, в том числе:

  1. - в нарушение пункта 15.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» допущено списание (расход) продуктов питания сверх нормы питания 195,13 кг на общую сумму 11,25 тыс. рублей;

  2. - в нарушение статьи 151 ТК РФ объем и вид трудовой функции, исполнение которой является основанием для получения денежных выплат за расширение зоны обслуживания, не определен приказами и.о. заведующей МБДОУ № 16. Таким образом, необоснованно произведены расходы в сумме 20,0 тыс. рублей (в том числе начисления на оплату труда 4,6 тыс. рублей).

2. Нарушения нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на общую сумму 14,1 тыс. рублей, в том числе:

  1. - в составе представленной бюджетной отчетности за 2019 год МБДОУ № 16 представлена Таблица № 7, не имеющая числового значения;

  2. - в нарушении пункта 63 Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица № 6 заполнялась;

  3. - таблица №4 «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета» заполнена с нарушением Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»: не заполнена графа 3 «характеристика применяемых особенностей бухгалтерского учета в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета»;

  4. - в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» для организации аналитического учета продуктов питания в МБДОУ № 16 используются накопительные ведомости по расходу продуктов питания не унифицированной формы. Материально ответственное лицо ведет учет расхода продуктов питания в произвольной форме в приспособленных для этих целей журналах;

  5. - в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно производилось начисление и выплата сторожам МБДОУ № 16 доплаты за работу в ночное время, то есть без документов, подтверждающих факт работы сторожей в ночное время в общей сумме 14,1 тыс. рублей (в том числе страховые начисления на оплату труда 3,3 тыс. рублей). Кроме того, вышеуказанная доплата начислялась ежемесячно фиксированной суммой.

3. Установлены прочие нарушения на общую сумму 112,20 тыс. рублей:

  1. - примерное десятидневное меню (период сезонности осень-зима) составлено с нарушением пункта 15.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», так как не содержит обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецепту;

  2. - в нарушение пунктов 15.3., 15.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и 2.3 Положения об организации питания в рацион питания детей МБДОУ № 16, утвержденного и.о заведующего МБДОУ № 16 от 24.01.2019 года № б/н входили блюда, не предусмотренные в 10-дневном примерном меню;

  3. - в нарушение пункта 15.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» допущено списание (расход) продуктов питания ниже нормы питания 1866,71 кг на сумму 112,20 тыс. рублей;

- в нарушение Методических рекомендаций «Контроль за организацией питания детей в дошкольных учреждениях», утвержденными Минздравом СССР от 13.03.1987 года № 4265-87, № 11-4/6-33, пункта 15.8 СанПиН 2.4.3049-13 и пунктов 5.3 и 5.4 Положения об организации питания блюда, в рецепт которых входили отсутствующие продукты питания, заменялись на другие блюда, при этом количество белков, жиров, углеводов не учитывалось. Замена продуктов на равноценные по основным пищевым веществам продукты, а также внесение изменения в утвержденное меню-раскладку в ведомости для анализа используемого набора продуктов не оформлялось.

В рамках проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьёй 98 Федерального закона № 44-ФЗ проведен аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг в ходе которого установлены следующие нарушения:

  1. - приемка поставленного товара, предусмотренного контрактами № 03763000215190000250001, № 03763000215190000300001-16, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, осуществлялась с нарушением статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

  2. - несмотря на то, что соблюдены нормы законодательства в части объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен с нарушением принципа открытости и прозрачности, установленного статьёй 7 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Вишенка» направлено представление (исх. № 137 от 26.10.2020 года) и письмо в администрацию муниципального образования «Майкопский район» (исх. № 140 от 26.10.2020 года). Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (№ 18082 от 04.12.2020 года) и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 16 «Вишенка» (№ 80 от 18.11.2020 года) представлена информация об устранении нарушений.

По результатам проверок можно сделать вывод о крайне низком качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения главы муниципального образования «Майкопский район», председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» в виде информационных писем.

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палаты с Прокуратурой Майкопского района материалы по всем проверкам были направлены в Прокуратуру Майкопского района для применения мер прокурорского реагирования.

 

    1. Экспертно-аналитическая деятельность

 

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 13 экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых отражены в 31 Заключениях. В том числе подготовлены 11 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов муниципального образования «Майкопский район» и 20 экспертных заключений на Проекты нормативно-правовых актов поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район».

В отчетном году, реализуя экспертно-аналитические функции, Контрольно-счётная палата осуществляла контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», реализуемого на трех последовательных стадиях:

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Подготовлены 2 экспертных заключения.

Экспертиза проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования «Майкопский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Контрольно-счетная палата в экспертном заключении отметила, что на момент подготовки экспертного заключения Прогнозный план приватизации не утвержден Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

Разработчиками Проекта Решения учтены замечания, отраженные в Экспертном заключении.

Текущий контроль исполнения бюджета Контрольно-счётная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Майкопский район» на 2020 год.

Всего за 2020 год было подготовлено 7 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет, которые были направлены в Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и Главе муниципального образования «Майкопский район». Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты к проектам нормативных правовых актов Совета народных депутатов были учтены при их доработке и принятии.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2019 год.

Внешняя проверка отчета осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (подготовлено 3 заключения) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты этих проверок были включены в Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район» за 2019 год.

Во исполнение заключенных в феврале 2013 года Соглашений «О передаче Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район» подготовлены 10 заключений на отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований за 2019 год, 12 заключений по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год главных администраторов бюджетных средств поселений. В ходе подготовки экспертных заключений на годовые отчёты об исполнении бюджетов вышеперечисленных муниципальных образований выявлено 50 нарушений.

Подготовлены 10 заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. При подготовке экспертных заключений дан анализ текстовых статей и показателей проектов, включая сравнительные анализы с показателями предыдущих периодов, а также разъяснения, касающиеся отдельных положений принимаемых проектов. В ходе подготовки экспертных заключений на проекты решений Советов народных депутатов вышеуказанных муниципальных образований о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов Контрольно-счетной палатой выявлены недостатки и подготовлены предложения.

 

 

 

  1. Организационно-методическая работа

 

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союза МКСО). Основной целью Союза МКСО стало укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами федерального, регионального, муниципального финансового контроля, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

В 2020 году Контрольно-счетная палата активно участвовала в деятельности Союза МКСО.

Контрольно-счётная палата в 2020 году в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счётной палате, продолжит принимать участие в реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район» плана по противодействию коррупции, в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности. В текущем 2020 году большое внимание будет сосредоточено на готовности главных администраторов бюджетных средств реализации программно-целевого метода планирования бюджетных средств. Будет продолжена работа по взаимодействию с Прокуратурой Майкопского района в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Майкопский район» и Прокуратурой Майкопского района.

 

  1. Информационная деятельность

 

Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется принципом гласности, закрепленным в статье 3 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «Майкопский район».

По окончании контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата письменно информировала о результатах проведенных мероприятий главу муниципального образования «Майкопский район» и Совет народных депутатов муниципального образования «Майкопский район».

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь статьей 20 Положения о Контрольно-счётной палате работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты представлялись также в Союз МКСО.

Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» за 2020 год и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Майкопский район», в Прокуратуру Майкопского района и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» в 1 полугодии 2021 года.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в 2020 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.

 

 

Председатель Контрольно - счётной

палаты муниципального образования

«Майкопский район» Н.Е. Акиндинова

 

 

 
Free Download Adobe Photoshop CS6