Главная » Документы » ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» 2019 год
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майкопский район» 2019 год
28.12.2020 00:00

 



Утверждено решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 25 апреля 2019 года № 68-РС (в редакции: Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" от 18 декабря 2020 года № 134-РС, 30.09.2021 года № 151-РС)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате муниципального образования

«Майкопский район»

 

Статья 1.

Статус Контрольно-счетной палаты   муниципального образования «Майкопский район»

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Майкопский район» (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» (далее – Совет народных депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район», обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Адыгея.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Местонахождение Контрольно-счётной палаты - п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Статья 1 дополнена пунктом 7. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, Устава муниципального образования «Майкопский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3 дополнена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4.

Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Часть 2 статьи 4 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

2. Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.

3. Работники аппарата Контрольно-счётной палаты, исполняющие обязанности по техническому обеспечению ее деятельности, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Часть 7 статьи 4 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

7. Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

 

Часть 1 статьи 5 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность не на условиях трудового договора, и освобождаются от должности решением Совета народных депутатов.

Председатель Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий исполняет свои обязанности до избрания нового председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты временное исполнение его обязанностей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Положения возлагается на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты уведомляются аппаратом Совета народных депутатов о дате и месте рассмотрения вопроса о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на сессии Совета народных депутатов.

3. Совет народных депутатов рассматривает вопрос о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов.

4. Рассмотрение вопроса, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается с представления субъектами внесения в Совет народных депутатов предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты соответствующих кандидатур.

5. Кандидатам предоставляться слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.

6. В случае если кандидат взял самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

7. В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов или кандидаты набрали одинаковое число голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.

8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность в порядке, установленном настоящим Положением, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность не может быть предложена для назначения более двух раз.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.

10. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты:

1) председателем Совета народных депутатов;

2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совет народных депутатов;

3) главой муниципального образования «Майкопский район»;

Пункт 4 часть 10 статьи 5 исключен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

Часть 11 статьи 5 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

11. Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Части 12, 13 статьи 5 исключены. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

14. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Часть 15 статьи 5 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 18.12.2020 г. № 134-РС.

15. Освобождение председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с истечением срока полномочий оформляется Решением Совета народных депутатов. Специального голосования для принятия указанного решения не требуется. Решение о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов.

 

Статья 6.

Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

Часть 1 статьи 6 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Адыгея, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, Устава муниципального образования «Майкопский район» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 6 дополнена частью 1.1. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

Пункт 4 части 2 статьи 6 изменен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативными правовыми актами муниципального образования «Майкопский район».

 

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 7 дополнена частью 5. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 8 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Майкопский район», проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район», управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Майкопский район» и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район»;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Майкопский район» в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Майкопский район», экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Майкопский район», приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования «Майкопский район», а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования «Майкопский район»;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майкопский район», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район» в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования «Майкопский район»;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования «Майкопский район»;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального образования «Майкопский район», предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования «Майкопский район», в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район»;

14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Майкопский район», в соответствии с соглашениями, заключенными Советом народных депутатов с представительными органами поселений;

15) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Майкопский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Майкопский район», включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

16) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Майкопский район»;

17) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования «Майкопский район»;

18) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Майкопский район»;

19) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Майкопский район»;

20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования «Майкопский район» и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Майкопский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Майкопский район»;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Часть 2 статьи 10 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Адыгея.

 

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Для формирования плана работы Контрольно-счетная палата направляет запросы председателю Совета народных депутатов и главе муниципального образования «Майкопский район».

2. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Совет народных депутатов и главе муниципального образования «Майкопский район» в течении 15 дней после его утверждения.

Часть 3 статьи 11 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений главы муниципального образования «Майкопский район».

4. План работы Контрольно-счетной палаты может изменяться. Поручения Совета народных депутатов, а также предложения главы муниципального образования «Майкопский район» в течение текущего года подлежат рассмотрению и включению в план работы Контрольно-счетной палаты в 7-дневный срок со дня поступления, а контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, направленные на реализацию поручений Совета народных депутатов и предложений главы муниципального образования «Майкопский район» проводятся во внеочередном порядке, не позднее 30 дней, со дня включения их в план работы.

Совет народных депутатов, глава муниципального образования «Майкопский район» уведомляются Контрольно-счетной палатой о включении в план работы Контрольно-счетной палаты их поручений и предложений в течение 3-х рабочих дней.

 

Статья 12.

Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13.

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

 

Статья 14.

Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Совету народных депутатов и главе муниципального образования «Майкопский район» ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными    органами Республики Адыгея и органами местного самоуправления;

9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия по найму и увольнению сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Адыгея, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Адыгея.

Статья 15 дополнена частью 2.1. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования «Майкопский район», координационных и совещательных органов при главе муниципального образования «Майкопский район».

 

Статья 16.

Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

Часть 1 статьи 16 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Республики Адыгея сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Майкопский район», использованием собственности муниципального образования «Майкопский район», информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

5. Правовые акты администрации муниципального образования «Майкопский район» о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Майкопский район», изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования «Майкопский район» направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Управление экономического развития и финансов администрации муниципального образования «Майкопский район» направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования «Майкопский район», утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования «Майкопский район» направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.

Статья 16 дополнена частью 9. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17.

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

Часть 1 статьи 17 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию «Майкопский район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 3 статьи 17 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Статья 17 дополнена частью 3.1. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 4 статьи 17 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 7 статьи 17 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 8 статьи 17 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В   случае   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Майкопский район», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

 

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Адыгея, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет народных депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Майкопский район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Адыгея, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 19 дополнена частью 1.1. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Республики Адыгея.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования «Майкопский район» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.

 

Статья 22 изменена. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 30.09.2021 г. № 151-РС.

 

Статья 22.

Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Майкопский район.

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Республики Адыгея.

 

 

 

 

 

 
Создание сайтов